Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО Совместное Российско-Американское Предприятие "РОСАМ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N0203100000517000114 Оказание услуг по утилизации ОС (далее - Запрос котировок).
В присутствии представителей:
- Заказчика - Курбанова М.М. (доверенность 31/01-18 от 22.06.2017)
В отсутствии представителей:
- Заявителя - (надлежаще уведомлены).
У С Т А Н О В И Л А:
07.09.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается на действие котировочной комиссии Заказчика, выразившееся в неправомерном отклонении заявки участника Запроса котировок ООО Совместное Российско-Американское Предприятие "РОСАМ".
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
23.08.2017 года Заказчиком в Единой информационной системе, было размещено извещение о проведении Запроса котировок
Начальная (максимальная) цена контракта - 247 930 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.08.2017 NП1 для закупки N0203100000517000114 (далее - Протокол) заявке Заявителя было отказано со следующим обоснованием отказа: "Участник не соответствует требованиям извещения\документации. Заявка участника не соответствует требованиям, установленным в пункте 17 извещения о проведении запроса котировок, а именно участник в составе заявки не представил копию действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в соответствии с ч. 30 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" и свидетельство о постановке на специальный учёт в государственной инспекции пробирного надзора".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством РФ объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, Заказчик в извещении о проведении Запроса котировок обязан установить требование к участнику Запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством РФ.
Комиссией установлено, что в пункте 17 извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком установлено, в том числе, следующее: "Единые требования к участникам закупки: в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно: - наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в соответствии с ч.30 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
При этом Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя копия лицензии не приложена.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закон о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Следовательно, согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка участника закупки не должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Комиссией установлено, что Заказчиком, согласно Протоколу, заявка участника Запроса котировок была отклонена в связи с тем, что участник в составе заявки не представил копию действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что котировочная комиссия Заказчика не вправе отклонять заявку участника закупки за не предоставление документа, не предусмотренного ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении в действиях котировочной комиссии ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать котировочной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 сентября 2017 г. N 1608ЗК
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017