Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Вершина" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "село Кафыркумух" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300013416000001 на выполнение работ по ремонту дороги ул. Победы и ул. Школьная (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
03.11.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Заказчика, об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
14.10.2016 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 954 585 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2016 N0303300013416000001-1 заявке Заявителя с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"На основании п. 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: Заявка не соответствует требованиям части 2.2. Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", стр. 6-7 и Раздела 5 документации об открытом аукционе в электронной форме (стр. 33). Показатели заявки не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Значение функционального показателя "Асфальтобетонной смеси мелкозернистой" - п. 6 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) - "Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин", которое, согласно заявки составляет "5,0 МПа", не соответствуют требованиям документации об аукционе, так как, согласно документации, это значение должно быть диапазонным и включать все допустимые по заданию значения.".
Согласно п/п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в п. 6 Сведений о товарах (материалах) (Раздел 5 документации об Аукционе) Заказчиком при описании Асфальтобетонной смеси мелкозернистой установлены требования, в том числе: "Трещиностойкость требуется по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, Мпа, не менее 3,0 и не более 6,5".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее: "Трещиностойкость требуется по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, Мпа, 5".
Из содержания заявки усматривается, что Заявителем представлено конкретное значения показателя "Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин".
При этом, в соответствии с положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 2.2. раздела 1 документации об Аукционе) предусмотрено, что при заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник закупки должен руководствоваться следующими разъяснениями: союз "и" со словами "не более" и "не менее" одновременно означает, что необходимо выбрать все допустимые по заданию значения, т.е, что значение показателя может являться диапазонным.
Из содержания требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что значение вышеуказанного показателя должно быть диапазонное.
В своих письменных возражениях Заказчик указал следующее: "Согласно ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" Таблица 4.1.9, значение "Трещиностойкости по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, Мпа" является диапазонным. При этом, в данной таблице отсутствует ссылка, что для определения значения трещиностойкости асфальтобетонные смеси испытывают по ГОСТ 12801-98. Кроме того, в ГОСТе 9128-2013 в таблице 15, указаны физико-механические свойства, в том числе и трещиностойкость по пределу прочности, но уже не для асфальтобетонов из горячих смесей, как требуется в документации об Аукционе, а для полимерасфальтобетонов. Данная таблица 15 содержит указание, что для определения всех свойств, в том числе и для определения трещиностойкости, полимерасфальтобетон испытывается по ГОСТ 12801-98. Таким образом, на асфальтобетонные смеси, которые требует Заказчик, распространяется таблица 4.1.9 ГОСТа 9128-2013.
В жалобе Заявителя отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что у предлагаемого им в заявке товара (материала) указываемый показатель имеет конкретное значение.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе за несоответствие заявки по показателю "Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин".
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 ноября 2016 г. N 1864А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017