Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов |
- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
в отсутствии сторон |
|
рассмотрев дело N 14 367/03-2017 по жалобе ООО "Блоссом" (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона N 0368300000117001183 на поставку картриджей для цветного лазерного принтера А3 (заказчик - Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, далее - заказчик; уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 117 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 14.09.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 5398 от 07.09.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила ООО "Блоссом" на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком в документации неверно установлен код ОКПД2, что приводит к необоснованному применению приказа Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 г. "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) и нарушению части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На заседание комиссии 13.09.2017 г. представитель ООО "Блоссом" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 11.09.2017 г. в 15:24).
На заседание комиссии 13.09.2017 г. представитель уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по факсу 11.09.2017 г. в 15:22).
На заседание комиссии 13.09.2017 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 11.09.2017 г. в 15:21), представил письменные возражения (вх. N 5512 и 5531 от 13.09.2017 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. N 14-ст принтеры имеют код 26.20.16.120, входящие в группу 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование", в связи с чем использование кода ОКПД2 28.23.25 заказчик считает не целесообразным, следовательно, заказчиком правомерно были применены положения приказа Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 г.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 14.09.2017 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 14.09.2017 г. представитель заказчика поддержала пояснения, представленные ранее.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.08.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000117001183 на поставку картриджей для цветного лазерного принтера А3 (начальная (максимальная) цена контракта - 117 000,00 руб.).
04.09.2017 г., 05.09.2017 г., 12.09.2017 г. на основании решения заказчика в документацию об аукционе были внесены изменения.
04.09.2017 г., 05.09.2017 г., 12.09.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Блоссом" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона приводится информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из анализа приведенных норм, Закон о контрактной системе обязывает вносить информацию об описании объекта закупки и в извещение о проведении электронного аукциона, и в документацию об электронном аукционе.
Указание кода ОКПД2 предусмотрено извещением о проведении аукциона, сформированном заказчиком при планировании закупки.
Извещение содержит наименование объекта закупки: поставка картриджей для цветного лазерного принтера А3 (желтая), поставка картриджей для цветного лазерного принтера А3 (красная), поставка картриджей для цветного лазерного принтера А3 (синяя), поставка картриджей для цветного лазерного принтера А3 (черная) - код по ОКПД2 26.20.40.120.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОК 034-2014).
ОК 034-2014 включает код 26.20.40.190 "комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки".
К вычислительной технике относятся аналоговые и аналого-цифровые машины для автоматической обработки данных, вычислительные электронные, электромеханические и механические комплексы и машины, устройства предназначенные для автоматизации процессов хранения, поиска и обработки данных, связанных с решением различных задач.
Вычислительная машина, счётная машина - механизм, электромеханическое или электронное устройство, предназначенное для автоматического выполнения математических операций. При этом принтеры, многофункциональные устройства не относятся к вычислительным машинам, поскольку они не предназначены для выполнения каких-либо математических операций, не осуществляют поиск и обработку данных.
Картридж - это расходный материал для принтера или многофункционального устройства, включающий в себя, главным образом, красящее вещество: чернила (для струйного принтера) или тонер (для лазерного принтера).
Таким образом, картриджи для принтера или многофункционального устройства не являются комплектующими частями для вычислительных машин.
В соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе N 0368300000117001183 заказчиком закупаются картриджи для цветного лазерного принтера А3 (OKI 810).
При таких обстоятельствах, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчик неверно применил код 26.20.40.120 по ОКПД2 при описании объекта закупки в отношении картриджей.
В данном случае неверное применение кода ОКПД2 является нарушением пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе. Данные условия закреплены в Приказе N 155.
Приказом N 155 установлен порядок предоставления преференций участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Согласно пункту 3 Приказа N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа N 155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Для целей реализации Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 в документации о закупке устанавливается требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара. Указание наименования страны происхождения товара должно осуществляться в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 г. N529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира".
В соответствии с разделом 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" в заявке на участие в аукционе должны указываться (декларироваться) страны происхождения поставляемого товара.
Отнеся закупаемые картриджи к коду по ОКПД2 26.20.40.120, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе установил условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 8 раздела 1 "Информационная карта" документации).
Однако, поскольку, как было установлено к указанному заказчиком коду по ОКПД2 26.20.40.120 картриджи не относятся, то в данном случае требования приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014 г. N 155 не применяются.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков муниципального образования "город Ульяновск" с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. N 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки, код товара, работы, услуги по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, информацию об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком в документации неправомерно установлены: код ОКПД2 и условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами согласно Приказу N 155, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Блоссом" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 14, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию, в том числе, продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 14 367/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Д.А. Губайдулова
Ю.П. Кузьминова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 46
14.09.2017 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И. |
членов |
- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А., - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П., |
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 14.09.2017 г. по делу N 14 367/03-2017 по жалобе ООО "Блоссом" (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона N 0368300000117001183 на поставку картриджей для цветного лазерного принтера А3 (заказчик - Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска; уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта - 117 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 14.09.2017 в 09 час. 00 мин.),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска в срок до 28.09.2017 г. устранить допущенные нарушения части 4 статьи 14, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу N 14 367/03-2017.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. В срок до 29.09.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Д.А. Губайдулова
Ю.П. Кузьминова
|
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14 сентября 2017 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017