Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ФЛАГМАН" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Минздрава России" (далее - Единая комиссия ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ России) при проведении электронного аукциона N0310100009917000099 на выполнение работ по капитальному ремонту отделения хирургии клинической больницы СОГМА (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
06 сентября 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ФЛАГМАН" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ России при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ России необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе. В жалобе указал, что 29.08.2017 года Единая комиссия ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ России отказала ООО "ФЛАГМАН" в допуске к участию в аукционе N0310100009917000099 по следующему основанию: п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе -непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление/ установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: в соответствии с технической частью документации об аукционе заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ. А именно: 1. В пункте 5 "раствор тип 1: участник изначально указывает, что в растворе химические добавки отсутствуют, но при этом далее указывает информацию, что химические добавки соответствуют ГОСТ 24211-2008, однако, в соответствии с положением инструкции: в случае отсутствия, указания на отсутствие нормирования или указания на то, что характеристику не определяют в нормативной документации или в соответствии со сделанным выбором (типа, вида, марки и т.п.) значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "значение, предлагаемое участником" необходимо указывать прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указывать "отсутствует", либо указать "не определяют". Таким образом, участник предоставил противоречивые сведения о товаре, не позволяющие однозначно определить свойства товара, так как не ясно будут ли химические добавки в растворе или нет. В соответствии с наименованием товара заказчику требовалась сталь с дифференцированным покрытием. Согласно ГОСТ 14918-80 "При изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1.". Указывая один класс покрытия для каждой из сторон оцинкованной стали с дифференцированным покрытием Участник предоставил недостоверные сведения, противоречащие установленным в государственном стандарте. 3. В пункте 40 "Смесь песчано-гравийная" заказчиком установлены требования: участник указал не все требуемые значения. В соответствии с инструкцией "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" (союза "или"), "запятая" (союза "и"), в любом сочетании, -участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, выбрав между значениями разделенными символом "точка с запятой" (союзом "или"), при этом следует учитывать, что символ "," (союз "и") имеет приоритет перед символом ";" (союзом "или"), то есть необходимо указать одно значение до символа "," (союза "и") и одно после символа "," (союза "и"), сделав выбор только между значениями разделенными символом "точка с запятой" (союзом "или")", то есть необходимо было выбрать одно из значений разделенных знаком препинания "точка с запятой" [от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм] или [от 20 до 40 мм] и указать значение через союз "и", а именно: [от 20 до 40 мм], так как символ "," (союз "и") имеет приоритет перед символом ";" (союзом "или").
С указанным отказом ООО "ФЛАГМАН" не согласны, поскольку им была оформлена заявка, в соответствии с требованиями заказчика.
В объяснении по существу жалобы ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ России указало, что руководствуясь положеними Закона о контрактной системе, заявка с порядковым номером 6 была отклонена Единой комиссией ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ России на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации, а именно:
- в пункте 5 Раствор тип 1 Заявитель в своей заявке изначально указывает, что в растворе химические добавки отсутствуют, но при этом далее указывает информацию, что химические добавки соответствуют ГОСТ 24211-2008. Однако, в соответствии с положением инструкции: "В случае отсутствия, указания на отсутствие нормирования или указания на то, что характеристику не определяют в нормативной документации или в соответствии со сделанным выбором (типа, вида, марки и т.п.) значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" необходимо указывать прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует", либо указать "не определяют"".
Таким образом, Заявитель предоставил противоречивые сведения о товаре, не позволяющие однозначно определить свойства товара, так как не ясно будут ли химические добавки в растворе или нет;
- в пункте 26 Оцинкованная сталь с дифференцированным покрытием Заявитель в своей заявке указывает, что класс толщины для каждой из сторон в листах будет П, тогда как согласно пункту 1.3 ГОСТа 14918-80: при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1".
Таким образом, указывая один класс покрытия для каждой из сторон оцинкованной стали с дифференцированным покрытием Заявитель предоставил недостоверные сведения, противоречащие установленным в государственном стандарте;
- в пункте 40 Смесь песчано-гравийная Заявитель в своей заявке указывает, что фракция гравия в зерновом составе песчано-гравийной смеси [от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм], тогда как Заказчиком установлено, что фракция гравия в зерновом составе песчано-гравийной смеси должна составлять: [от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм]; [от 20 до 40 мм] и [от 40 до 70 мм].
То есть, Заявитель указал не все требуемые Заказчиком значения. В соответствии с инструкцией, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" (союза "или"), "запятая" (союза "и"), в любом сочетании, - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, выбрав между значениями разделенными символом "точка с запятой" (союзом "или"), при этом следует учитывать, что символ "," (союз "и") имеет приоритет перед символом ";" (союзом "или"), то есть необходимо указать одно значение до символа "," (союза "и") и одно после символа "," (союза "и"), сделав выбор только между значениями разделенными символом "точка с запятой" (союзом "или").", то есть необходимо было выбрать одно из значений разделенных знаком препинания "точка с запятой" [от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм] или [от 20 до 40 мм] и указать значение через союз "и", а именно: [от 40 до 70 мм], так как символ "," (союз "и") имеет приоритет перед символом ";" (союзом "или").
Таким образом, предложение Участника не соответствует требованию Заказчика, и, соответственно, жалоба ООО "ФЛАГМАН" не обоснована.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
05 июля 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ России были размещены извещение N0310100009917000099 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделения хирургии клинической больницы СОГМА (далее - Извещение) и Документация по проведению указанного Аукциона, утвержденная ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ России (далее - Аукционная документация). Согласно Извещению, заявки на участие в Аукционе принимались до 09:00 28.08.2017 г.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0310100009917000099 от 29.08.2017 г. Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 6, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление/ установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: в соответствии с технической частью документации об аукционе заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ. А именно: 1. В пункте 5 "раствор тип 1: участник изначально указывает, что в растворе химические добавки отсутствуют, но при этом далее указывает информацию, что химические добавки соответствуют ГОСТ 24211-2008, однако, в соответствии с положением инструкции: в случае отсутствия, указания на отсутствие нормирования или указания на то, что характеристику не определяют в нормативной документации или в соответствии со сделанным выбором (типа, вида, марки и т.п.) значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "значение, предлагаемое участником" необходимо указывать прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указывать "отсутствует", либо указать "не определяют". Таким образом, участник предоставил противоречивые сведения о товаре, не позволяющие однозначно определить свойства товара, так как не ясно будут ли химические добавки в растворе или нет. В соответствии с наименованием товара заказчику требовалась сталь с дифференцированным покрытием. Согласно ГОСТ 14918-80 "При изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1.". Указывая один класс покрытия для каждой из сторон оцинкованной стали с дифференцированным покрытием Участник предоставил недостоверные сведения, противоречащие установленным в государственном стандарте. 3. В пункте 40 "Смесь песчано-гравийная" заказчиком установлены требования: участник указал не все требуемые значения. В соответствии с инструкцией "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" (союза "или"), "запятая" (союза "и"), в любом сочетании, -участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, выбрав между значениями разделенными символом "точка с запятой" (союзом "или"), при этом следует учитывать, что символ "," (союз "и") имеет приоритет перед символом ";" (союзом "или"), то есть необходимо указать одно значение до символа "," (союза "и") и одно после символа "," (союза "и"), сделав выбор только между значениями разделенными символом "точка с запятой" (союзом "или")", то есть необходимо было выбрать одно из значений разделенных знаком препинания "точка с запятой" [от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм] или [от 20 до 40 мм] и указать значение через союз "и", а именно: [от 20 до 40 мм], так как символ "," (союз "и") имеет приоритет перед символом ";" (союзом "или").
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п/п 1 п.1.9 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях документации об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 25 Информационной карты Аукционной документации указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг установлено в Технической части (Часть III Документации об аукционе) и проекте договора (Часть IV Документации об аукционе).
Согласно Техническому заданию, приложенному к Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать, кроме прочего:
- пункт 5 - "Раствор тип 1": химические добавки в растворе либо отсутствуют либо присутствуют. В случае, если химические добавки присутствуют, они должны соответствовать требованиям ГОСТа 24211-2008.
Однако, Заявитель в своей заявке изначально указывает, что в растворе химические добавки отсутствуют, но при этом далее указывает информацию, что химические добавки соответствуют ГОСТ 24211-2008. Таким образом, Заявитель не предоставил конкретные показатели качества раствора, соответствующие требованиям пункта 5 Технического задания Аукционной документации;
- пункт 26 - "Оцинкованная сталь с дифференцированным покрытием": класс толщины для каждой из сторон составляет от 2* до П*. Заявитель в своей заявке указывает, что класс толщины для каждой из сторон в листах стали будет П, тогда как согласно ГОСТу 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий", при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1".
Таким образом, указывая один класс покрытия для каждой из сторон оцинкованной стали с дифференцированным покрытием Заявитель предоставил сведения по качеству оцинкованной стали, которые не соответствуют требованиям пункта 26 Технического задания Аукционной документации;
- в пункте 40 - "Смесь песчано-гравийная": фракция гравия в зерновом состав песчано-гравийной смеси должна составлять: [от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм]; [от 20 до 40 мм] и [от 40 до 70 мм].
Заявитель в своей заявке указывает, что фракция гравия в зерновом состав песчано-гравийной смеси [от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм], то есть, Заявитель указал не все требуемые Заказчиком значения, так как в соответствии с инструкцией "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" (союза "или"), "запятая" (союза "и"), в любом сочетании, - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, выбрав между значениями разделенными символом "точка с запятой" (союзом "или"), при этом следует учитывать, что символ "," (союз "и") имеет приоритет перед символом ";" (союзом "или"), то есть необходимо указать одно значение до символа "," (союза "и") и одно после символа "," (союза "и"), сделав выбор только между значениями разделенными символом "точка с запятой" (союзом "или").", то есть необходимо было выбрать одно из значений разделенных знаком препинания "точка с запятой" [от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм] или [от 20 до 40 мм] и указать значение через союз "и", а именно: [от 40 до 70 мм], так как символ "," (союз "и") имеет приоритет перед символом ";" (союзом "или")".
То есть, качественные характеристики смеси песчано-гравийной, предложенные Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе, не соответствуют требованиям пункта 40 Технического задания Аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ России об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ФЛАГМАН" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ России при проведении электронного аукциона N0310100009917000099 на выполнение работ по капитальному ремонту отделения хирургии клинической больницы СОГМА.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 12 сентября 2017 г. N А 218-09/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017