Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Волгоградпрограммсервис" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания" (далее - Единая комиссия ФГБУ "Центрводресурсы" РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310100007317000011 на поставку компьютерной техники (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
07 сентября 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Волгоградпрограммсервис" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ФГБУ "Центрводресурсы" РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУ "Центрводресурсы" РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе. В своей жалобе указал, что его заявка была составлена в полном соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе, а именно им были указаны в заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, в ней отсутствует наименование страны происхождения компьютеров, являющихся объектом закупки.
Согласно Техническому заданию, Заказчиком закупаются компьютеры в сборе, состоящие из комплектующих, монитора, клавиатуры, манипулятора мышь и операционной системы, на основании указанного, Заявителем была указана страна происхождения на весь товар: Компьютер в сборе, а не на каждую комплектующую в отдельности.
В объяснениях по существу жалобы ФГБУ "Центрводресурсы" РСО-Алания указало, что 06.09.2017 г. опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Заявка Заявителя отклонена в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как в ней не указано наименование страны происхождения товара по позициям: монитор, клавиатура, манипулятор мышь.
Первая часть заявки N 5 не соответствует требованиям, установленным п. 3.2.2. документации об электронном аукционе в отношении содержания документов, входящих в первую часть заявки товара. Участник закупки указал в своей заявке страну происхождения компьютера в комплекте - Россия, куда вошли системный блок, монитор, мышь проводная, клавиатура проводная, операционная система.
Согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. Из описания объекта закупки следует, что компьютер комплектуется готовыми единицами товаров (системный блок в составе; монитор; мышь; клавиатура проводная, операционная система), которые могут быть произведены на территории разных стран.
При указанных обстоятельствах, Единая комиссия ФГБУ "Центрводресурсы" РСО-Алания посчитала, что страной происхождения товара "компьютер в сборе" в понятии пункта 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза не может являться какая-либо одна страна, поскольку в данном конкретном случае уже готовые товары составляются (формируются) в комплект, соответственно этот комплект не производится и подвергается достаточной обработке (переработке), в том числе в России, как было указано Заявителем.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 28 августа 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФГБУ "Центрводресурсы" РСО-Алания были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0310100007317000011 на поставку компьютерной техники и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная ФГБУ "Центрводресурсы" РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0310100007317000011 от 06.09.2017 года, Единая комиссия ФГБУ "Центрводресурсы" РСО-Алания отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как в его заявке не указано наименование страны происхождения товара по позициям: монитор, клавиатура, манипулятор мышь.
В силу пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п/п б п. 3.2.2.1. Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.
Согласно п.5 Информационной карты Аукционной документации, предметом Аукциона является поставка компьютерной техники.
При этом, из Технического задания Аукционной документации следует, что в ходе исполнения контракта необходимо поставить компьютер в сборе, содержащий системный корпус, материнская плата, процессор, оперативная память, жесткий диск, привод, мышь, клавиатура, системное программное обеспечение, монитор и т.д.
Кроме того, из Технического задания Аукционной документации следует, что гарантия поставщика на поставленные товары должна составлять не менее 12-ти месяцев.
Однако, в нарушение пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пункта 2.1.1 Аукционной документации, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит информации о наименовании страны происхождения товаров, которые он предлагает поставить в составе компьютера в сборе в ходе исполнения контракта, а именно системного корпуса, материнской платы, процессора, оперативной памяти, жесткого диска, привода, мыши, клавиатуры, монитора и т.д.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
То есть, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Волгоградпрограммсервис" на действия Единой комиссии ФГБУ "Центрводресурсы" РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310100007317000011 на поставку компьютерной техники.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 15 сентября 2017 г. N А229-09/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017