Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Автоматик Систем Про" - не явились, уведомлены;
от заказчика - ФКУ ЛИУ N1 УФСИН России по Алтайскому краю-Зайцевой Н. В.,
рассмотрев жалобу ООО "Автоматик Систем Про" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ ЛИУ N1 УФСИН России по Алтайскому краю при проведении закупки N 0317100004917000087 "Поставка оборудования для видеонаблюдения", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указывает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе обществу было отказано в допуске со следующим обоснованием причин: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ,или предоставление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В заявке не указан товарный знак, или фирменное наименование или иной соответствующий показатель, установленный законом".
Указанное основание отклонения заявки заявитель считает неправомерным, поскольку заявка была составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного заявитель просит приостановить осуществление закупки; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представительзаказчикапредоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной поскольку в заявке не указаны товарные знаки, или иные показатели товаров.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок три заявки из четырех были признаны несоответствующим требованиям документации по идентичным основаниям. В связи с тем, что невозможно идентифицировать заявку общества Комиссия УФАС по Алтайскому краю дает оценку отклонению всех заявок указанных в протоколе.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок установлены в документации о закупке.
Исследовав и оценив представленные в дело материалы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что первые части отклоненных заявок содержали все необходимые конкретные показатели поставляемого товара и соответствовали положениям о документации.Доказательств наличия у предлагаемых к поставке товаров (в отклоненных заявках)товарного знака (фирменного наименования или иного показателя) заказчиком не представлено.
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая изложенное доводы жалобы являются обоснованными, а отклонение заявок неправомерным.
Допущенные нарушения при проведении закупки содержат состав административного правонарушения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автоматик Систем Про" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии нарушающими требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Заказчику - ФКУ ЛИУ N1 УФСИН России по Алтайскому краю
9-й Заводской пр.,44, г. Барнаул, 656023
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"
ПРЕДПИСАНИЕ N 93 (631/17)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"18" сентября 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Автоматик Систем Про" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ ЛИУ N1 УФСИН России по Алтайскому краю при проведении закупки N 0317100004917000087 "Поставка оборудования для видеонаблюдения", установила: аукционной комиссией заказчика - ФКУ ЛИУ N1 УФСИН России по Алтайскому краю при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе было допущено нарушение: части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отказе заявкам в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Аукционной комиссии - отменить результаты и протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закупки N 0317100004917000087. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;
2. Оператору электронной площадки уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене результатов и протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки N 0317100004917000087. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в ЕИС;
3. Заказчику - разместить информацию о новой дате проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок. Оператору электронной площадки разместить информацию о дате и времени проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок;
4. Аукционной комиссии - повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о закупках и учетом решения N 631/17;
5. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
6. Срок исполнения предписания - до "28" сентября 2017 года;
7. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до "28" сентября 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 сентября 2017 г. N 631
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017