Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. -заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е. В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя -ООО"Алькон" - не явились, уведомлены;
от заказчика МО МВД России "Рубцовский"-Вороткова А. С., Дергилевой Н. Ю.;
рассмотрев жалобу ООО "Алькон" на действия заказчика - МО МВД России "Рубцовский" при проведении закупки N 0117100014717000035 "Капитальный ремонт здания изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России "Рубцовский", расположенного по адресу: г. Рубцовск.пер. Улежникова,6", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.09.2017 г. заказчикомМО МВД России "Рубцовский" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России "Рубцовский", расположенного по адресу: г. Рубцовск.пер. Улежникова,6".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации нарушают требованияЗакона о контрактной системе поскольку:в нарушение требований ст. 31 Закона о контрактной системе установлена обязанность участниказакупки о членстве СРО. Данное требование нарушает ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрКРФ), поскольку начальная (максимальная)цена контракта составляет 2 526 963 руб.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить осуществление закупки; провести проверку; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представительзаказчикапредоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ч. 6 ст. 61 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона
Ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ определено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Ч. 2.1 указанной статьи установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В документации о закупке установлено требование к участникам закупки о необходимости членства СРО.
Начальная (максимальная) цена оспариваемой закупки составляет 2 526 963 руб.
Таким образом, требования документации нарушают ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения.
В соответствии с единым реестром членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/reestr) заявитель нt является членом СРО, в связи с чем положения документации о закупки нарушают его права на участие в закупке.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО"Алькон"обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении закупки, выразившиеся в нарушении ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Заказчику - МО МВД России "Рубцовский"
Улежникова пер., 6, г. Рубцовск, 658200
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"
ПРЕДПИСАНИЕ N 94 (633/17)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"20" сентября 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Алькон" на действия заказчика - МО МВД России "Рубцовский" при проведении закупки N 0117100014717000035 "Капитальный ремонт здания изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России "Рубцовский", расположенного по адресу: г. Рубцовск.пер. Улежникова,6", установила: заказчиком в документации о закупке было допущено нарушение требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся неправомерном установлении требований к участникам закупки,
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системепредписывает:
1. Заказчикувнести изменения в документацию о закупке с учетом решения N 633/17, в том числе установить новые даты: окончания срока подачи заявок, окончания срока рассмотрения заявок, проведения такого аукциона и др. в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2. Оператору электронной площадки, Заказчику уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о внесении изменений в закупку. Разместить информациюо внесении изменений в закупку в ЕИС;
3. Оператору электронной площадки - обеспечить осуществление действий, направленных на исполнение выданного предписания;
4. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
5. Срок исполнения предписания - до "28" сентября 2017 года;
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до "28" сентября 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системевправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 сентября 2017 г. N 633
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017