Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - "Прайд" -не явились, уведомлены;
от заказчика -КГБУЗ "Краевая клиническая больница" - Скачкова Д.П.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовской Т.Ю.,
рассмотрев жалобуООО "Прайд" на положения аукционной документации при проведении закупки N 0817200000317008061на "Поставка инструментов колющих", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
На сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000317008061 на "Поставку инструментов колющих".
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалобаООО"Прайд" на положения аукционной документации при проведении закупки N 0817200000317008061 на "Поставку инструментов колющих".
В своей жалобе Заявитель указывает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
Заказчиком в нарушение Постановления Правительства N 102 от 5 февраля 2015 года, в одной закупке размещены товары из Перечня N 1 ("Шприц инъекционный однократного применения стерильный" и "Шприц для шприцевого насоса") и Перечня N 2 ("Система инфузионная", "Система для переливания крови" указанных в постановлении.
На основании изложенного ООО "Прайд" просит: отменить закупку, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Уполномоченного учрежденияпредставила письменные объяснения, а также пояснила, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель Заказчика, так же пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, проведя внеплановую проверкуКомиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
Пунктом 4.3 Аукционной документацией электронного аукциона установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
В соответствии пунктом 2(2) указанного постановления:
для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий,происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;
для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
Таким образом, недопустимо размещение товаров в одном лоте, входящих в
Перечень 1 и Перечень 2 Постановления.
Согласно раздела V аукционной документации и пункту 5 извещения заказчиком установлена закупка товара входящих в перечень N 1 Постановления.
Пункт 2 "Система для переливания растворов Тип 1", пункт 4 "Система для переливания растворов Тип 2", пункт 6 "Устройство полимерное для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов", пункт 13 "Система инфузионная для переливания растворов с двумя инъекционными портами", пункт 21 "Система для переливания крови трансинфузионная" Технического задания подпадают под код
ОКПД2 (установленный Перечнем 1) 32.50.21.1 12 Устройства для переливания крови,кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром.
Пункт 3 "Система с защитой от воздушной эмболии", пункт 5 "Устройство полимерное для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов", пункт 14 "Система инфузионная светозащитная с двумя иглами" Технического задания подпадают под код ОКПД2 (установленный Перечнем 1) 32.50.13.190 Устройства для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов.
Аукционной документацией не установлены требования к материалу поливинилхлорид, в связи с чем все медицинские изделия по данной закупке попадают в Перечень 1.
Таким образом, действия Заказчика не содержат нарушений Закона о контрактной системе, а жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прайд" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 сентября 2017 г. N 626/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017