Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Дейнега А.А. (доверенность от 15.08.2017 N12),
- ООО "Эксперт ПРО" Бубнова В.И. (доверенность от 01.09.2017), Казакова А.Р. (доверенность от 25.11.2017);
- КУ ВО "Региональный центр безопасности Рогачева А.С. (доверенность от 06.09.2017 N16), Трушкина С.В. (доверенность от 06.09.2017 N 17),
рассмотрев жалобу ООО "Эксперт ПРО" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг связи по передаче данных в системе фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения "КРИС-Воронеж" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0131200001017003214),
у с т а н о в и л а:
01.09.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Эксперт ПРО" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг связи по передаче данных в системе фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения "КРИС-Воронеж" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0131200001017003214).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия аукционной комиссией решения о признании его заявки несоответствующей требованиям документации.
Представители уполномоченного органа и заказчика возражали против заявленных требований по основаниям предусмотренным в отзыве на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001017003214 размещено в единой информационной системе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 14.08.2017.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.08.2017 на участие в аукционе подано две заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
Вместе с тем, согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2017 заявка ООО "Эксперт ПРО" была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредоставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, пп.13.3 п.13 раздела 1.1 документации об аукционе, п. "17,19" раздела 1.2 Информационная карта: в составе второй части заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющимися объектом закупки, а именно, не предоставлены разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, обеспечивающих покрытие территории городских округов и муниципальных районов Воронежской области.
В силу ч.1 ст. 31 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 и п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком в пп.17, 19 Информационной карты закупочной документации к участникам закупки предусмотрено требование о предоставлении во второй части заявки копии действующих разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов, обеспечивающих покрытие территории городских округов и муниципальных районов Воронежской области.
В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и (или) присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов.
Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В силу ч.3 указанной статьи закона N126-ФЗ присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи на основании заявлений граждан Российской Федерации или заявлений российских юридических лиц с учетом результатов проводимой радиочастотной службой экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами (экспертиза электромагнитной совместимости).
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг связи по передаче данных в системе фото-видео фиксации административных правонарушений в области дорожного движения "КРИС-Воронеж".
Как установлено комиссией антимонопольного органа в ходе рассмотрения жалобы, вторая часть заявки Заявителя требуемых документов не содержала.
Довод Заявителя о том, что для признания его заявки соответствующей требованиям аукциона и оказания услуг, являющихся его предметом, достаточно представленных в составе заявки свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств, выданных федеральной службой по надзору в сфере связи , информационных технологий и массовых коммуникаций, комиссия Воронежского УФАС России считает несостоятельным, т. к. в силу ч.1 ст. 69 закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании результатов такого рассмотрения комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч.2 ст. 69 закона).
Согласно ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, комиссия Воронежского УФАС России в действиях аукционной комиссии, связанных с признанием заявки ООО "Эксперт ПРО" несоответствующей требованиям документации, нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Эксперт ПРО" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг связи по передаче данных в системе фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения "КРИС-Воронеж" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0131200001017003214) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.09.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.09.2017 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Н.И. Сисева
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 сентября 2017 г. N 574-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017