Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 сентября 2017 г. N 03-08/67-2017 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96
Решение N 03-08/67-2017
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области
21 сентября 2017 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 19.09.2017 N 199, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
___. - врио руководителя управления, Председателя Комиссии;
___. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
___. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в отсутствие представителей Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области (далее - Заказчик),
на основании поступившего (вх. N 7562/1 от 19.09.2017) в Омское УФАС России обращения Заказчика (исх. N 25/В-10796 от 18.09.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Создание волоконно-оптической линии связи, поставка оборудования (включая работы по его монтажу) для расширения функциональной возможности узлов доступа в соответствии с рабочим проектом "Волоконно-оптическая линия связи в г. Омске Омской области для нужд УФСБ России по Омской области" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100024217000111) (далее - электронный аукцион).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
13.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2900000 рублей.
Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок 21.09.2017 09:00.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом в Разделе II "Техническое задание" документации об аукционе указано:
"Описание объекта закупки: Создание волоконно-оптической линии связи и поставка оборудования (включая работы по его монтажу) для расширения функциональной возможности узлов доступа в соответствии с рабочим проектом "Волоконно-оптическая линия связи в г. Омске Омской области для нужд УФСБ России по Омской области".
Кроме того, подпунктом 3.1 пункта 3 "Требования к проведению Работ" Раздела II "Техническое задание" документации об аукционе предусмотрено: "Работы по прокладке ВОК в кабельной канализации и на Объектах N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, должны соответствовать требованиям имеющейся проектной документации и утвержденному Акту выбора трассы, которые предоставляются Исполнителю после заключения государственного контракта".
Аналогичная обязанность предусмотрена предметом государственного контракта (Раздел III "Проект государственного контракта" документации об аукционе):
"1.1. Исполнитель обязуется выполнить работы по Созданию волоконно-оптической линии связи, поставить оборудование (включая работы по его монтажу) для расширения функциональной возможности узлов доступа в соответствии с рабочим проектом "Волоконно-оптическая линия связи в г. Омске Омской области для нужд УФСБ России по Омской области"";
"1.1.2. Работы должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием (Приложение N2), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта и проектной документацией, которая передается Исполнителю в течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего Контракта".
Также проектом государственного контракта предусмотрена обязанность Исполнителя "4.1.4. Обеспечивать соответствие Работ в кабельной канализации и на Объектах требованиям имеющейся проектной документации и утвержденному Акту выбора трассы".
Вместе с тем указанные документы, определяющие содержание работ, не были размещены на официальном сайте ЕИС в составе документации об аукционе.
В обращении Заказчика указано:
"13 сентября 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация об электронном аукционе для закупки N 0352100024217000111 на создание волоконно-оптической линии связи, поставку оборудования (включая работы по его монтажу) для расширения функциональной возможности узлов доступа в соответствии с рабочим проектом "Волоконно-оптическая линия связи в г. Омске Омской области для нужд УФСБ России по Омской области" (далее - рабочий проект).
В составе документации об аукционе не был размещен данный рабочий проект, поскольку он содержит сведения, составляющие государственную тайну, и разработан в соответствии с Государственным контрактом от 4 июля 2017 г. N 151/22/1038с по оказанию услуг по проведению проектно-изыскательских работ и подготовке рабочего проекта, заключенным по результатам проведения закрытого конкурса (уведомление ФАС России о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27 апреля 2017 г. N 28/34/1424с).
Поскольку в соответствии со статьей 86 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" данная закупка должна была проводиться путем проведения закрытого аукциона, просим Вас в рамках государственного контроля аннулировать данную закупку для осуществления ее иным способом".
Таким образом, отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, т.е. отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта.
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
2. Выдать Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Заместитель Председателя Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 сентября 2017 г. N 03-08/67-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017