Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИПЕКСИ" (далее - ООО "ИПЕКСИ", заявитель, Общество) на действия Государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) при осуществлении закупки "Бумага для офисной техники" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0252100000117000139) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей заказчика - <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. N 7301 от 12.09.2017) жалоба заявителя, в которой указано, что документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7464 от 13.09.2017) заказчиком были представлены (вх. N 7507 от 18.09.2017) возражения на жалобу заявителя и материалы закупки, из которых следует, что 08.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 136109,40 руб.
В извещении N 0252100000117000139 установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 25.09.2017 в 12:00 час.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В подпункте 3.1.5 пункта 3.1 раздела 3 "Права и обязанности сторон" проекта государственного контракта установлено: "Поставщик обязан в случае поставки товара ненадлежащего качества заменить его на товар надлежащего качества в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента предъявления Заказчиком соответствующего требования".
Из жалобы заявителя следует, что данное условие проекта государственного контракта противоречит требованиям части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
В возражениях заказчика указано: "Считаем, что Общество с ограниченной ответственностью "ИПЕКСИ" неправильно трактует нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и некоторые положения проекта государственного контракта.
Так, в части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ говорится об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, как целой процедуры.
В пункте 3.1.5 государственного контракта речь идет о том, что если Поставщик представит товар ненадлежащего качества, то он должен его заменить на товар надлежащего качества. Об одностороннем отказе в данном пункте проекта государственного контракта нет никаких упоминаний.
На основании вышеизложенного считаем довод жалобы необоснованным".
Соглашаясь с указанной позицией заказчика, Комиссия отмечает следующее.
В силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
При этом статьей 95 Федерального закона о контрактной системе регламентирован порядок изменения и расторжения контракта, согласно части 14 которой заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В силу указанного вышеприведенное условие проекта государственного контракта о замене поставщиком товара ненадлежащего качества в течение пяти рабочих дней с момента предъявления заказчиком соответствующего требования не может противоречить требованиям части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "ИПЕКСИ" на действия Государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки "Бумага для офисной техники" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0252100000117000139).
2. Передать в Управление Федерального казначейства по Омской области материалы закупки (извещение N 0252100000117000139) для проведения проверки в части довода жалобы о ненадлежащем обосновании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта на поставку бумаги для офисной техники.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 сентября 2017 г. N 03-10/1/264-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017