Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы": С.Ю. Горского, В.С. Короблева, Ш.Р. Абясова,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
в отсутствие представителей Кулакова А.В., уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/46041/17 от 11.09.2017,
рассмотрев жалобу Кулакова А.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (благоустройство фасадов вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним) по адресу : г. Москва, станции Московского метрополитена: Динамо, Белорусская (ЗМ), Октябрьская (К), Парк Культуры (С), Красные Ворота, Площадь Революции, Чистые пруды, Арбатская (Ф), Боровицкая, Сокольники, Красносельская, Каширская, Каширская (К), Рязанский проспект, Новослободская, Смоленская (АПЛ) (Закупка N0173200001417000708) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46041/17 от 11.09.2017, документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя жалобы, формирование Заказчиком, Уполномоченным органом объекта закупки путем объединения в один лот выполнение работ по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (благоустройство фасадов вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним) расположенных в разных административных округах города Москвы по адресам: г. Москва, станции Московского метрополитена: Динамо, Белорусская (ЗМ), Октябрьская (К), Парк Культуры (С), Красные Ворота, Площадь Революции, Чистые пруды, Арбатская (Ф), Боровицкая, Сокольники, Красносельская, Каширская, Каширская (К), Рязанский проспект, Новослободская, Смоленская (АПЛ), - влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно Извещению о проведении аукциона, документации об аукционе предметом контракта является выполнение работ по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (благоустройство фасадов вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним) расположенных в разных административных округах города Москвы по адресам: г. Москва, станции Московского метрополитена: Динамо, Белорусская (ЗМ), Октябрьская (К), Парк Культуры (С), Красные Ворота, Площадь Революции, Чистые пруды, Арбатская (Ф), Боровицкая, Сокольники, Красносельская, Каширская, Каширская (К), Рязанский проспект, Новослободская, Смоленская (АПЛ).
В соответствии с Техническим заданием документации об аукционе, необходимо осуществить следующие нижеуказанные виды работ по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (благоустройство фасадов вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним) расположенных в разных административных округах города Москвы по адресам: г. Москва, станции Московского метрополитена: Динамо, Белорусская (ЗМ), Октябрьская (К), Парк Культуры (С), Красные Ворота, Площадь Революции, Чистые пруды, Арбатская (Ф), Боровицкая, Сокольники, Красносельская, Каширская, Каширская (К), Рязанский проспект, Новослободская, Смоленская (АПЛ), а именно, необходимо выполнить:
- Устройство объектов мелкорозничной торговли и сервиса для каждого подземного пешеходного перехода (предусмотреть электроснабжение в пределах выделенных мощностей, предусмотреть электрообогрев помещений в пределах установленных мощностей, выполнить противопожарные мероприятия);
- Электроснабжение объектов торговли в рамках существующих мощностей с установкой приборов учета для каждого объекта торговли, с возможностью их включения в существующую систему АСКУ-Э (АИИС КУЭ);
- Размещение интерактивных стоек информации;
- Прокладку силовых кабелей и кабелей рабочего освещения выполнить кабелями, не содержащими галогенов, не распространяющими горение (с индексом "нг-(A)HF"), с медными жилами, а для отдельных потребителей (аварийное освещение, пожарная сигнализация, контрольные кабели управления и т.д.) - пожаростойкими (с индексом "нг--(A)FRHF") в соответствии с требованиями противопожарной безопасности;
- Замену розеточных сетей, попадающих в зону проведения работ;
- Предусмотреть замену сетей освещения с использованием светильников с энергосберегающими источниками света, с учетом архитектуры сооружения;
- Замену трубчаток;
- Для уплотнения трубчаток, в которых проложены кабели, использовать систему уплотнения, в соответствии с требованиями противопожарной безопасности;
- Произвести демонтаж и восстановление конструкций и оборудования, не подлежащих замене, включая оборудование досмотровых зон;
- Устройство системы автоматического порошкового пожаротушения в павильонах мелкорозничной торговли;
- Капитальный ремонт подземных пешеходных переходов;
- Ремонт перекрытий подуличных переходов;
- Ликвидация течей и восстановление гидроизоляции в зонах производства работ;
- Водоотводящие системы в конструкциях капитальных стен, связанных с водоотливным колодцем;
- Ремонт грязеприемников с заменой металлоконструкций, гидроизоляции и защитных слоев;
- Облицовку стен подуличных переходов выполнить по типу вентилируемых фасадов, выполненных из антивандальных, ударопрочных материалов, предусмотреть в фасадах технологические окна для эксплуатации водоотводящих систем в конструкциях капитальных стен;
- Замену откидных полов и декоративных створок (при попадании в зону работ вестибюльных затворов);
- Замену, либо частичную замену покрытий пола в переходах с устройством навигации для слабовидящих, создание инфраструктуры для обеспечения доступа маломобильных групп граждан (М1, М2, М3);
- Замену ступеней и облицовки лестничных сходов, с устройством колясочного спуска, с учетом пассажиропотока, из материалов, поручней из полированной нержавеющей стали AISI 304, создание инфраструктуры для обеспечения доступа маломобильных групп граждан (М1, М2, М3), монтаж системы жидкостного обогрева лестничных сходов с установкой электрокотла и циркуляционного насоса;
- Замену решеток над водоотливными колодцами на новые, выполненные из современных материалов;
- Высококачественную отделку потолков;
- Декоративное обрамление металлоконструкций в антивандальном исполнении из нержавеющей стали;
- Замену дверей в пассажирской зоне на противопожарные;
- Замену дверных входных групп;
- Замену декоративных решеток и установку антивандальных сеток;
- При проведении работ обеспечить сохранность существующих инженерно-технических устройств;
- Воссоздание дверных и оконных заполнений в пассажирской зоне в подземных пешеходных переходах и вестибюлях, в соответствии с Правилами пожарной безопасности (с обеспечением прилегающих помещений естественной вентиляцией);
- Замену сетей освещения с использованием светильников с энергосберегающими источниками света, с учетом архитектуры сооружения;
- Демонтажные и монтажные работы устройств системы ЕРИС-М:
-антенны,
-делители (ответвители)
- Замену кабелей системы ЕРИС-М попадающих в зону проведения работ
- Замену динамиков ГГО уличной и вестибюльной групп, попадающих в зону проведения работ.
- Замену кабелей ГГО, попадающих в зону проведения работ.
- Демонтажные и монтажные работы видеокамер, попадающих в зону проведения работ.
- Замену кабелей видеонаблюдения, попадающих в зону проведения работ.
- Демонтажные и монтажные работы электронных табло, попадающих в зону проведения работ.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанная закупка проводится в рамках программы "Моя улица", целью которой является благоустройство общественных пространств и территорий общего пользования.
В соответствии с п.12 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования определяются как территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Объектом комплексного благоустройства является общественное пространство, которое включает в себя все вышеперечисленные элементы. При этом, объектом закупки являются работы по комплексному благоустройству фасадов вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним.
В соответствии с Техническим заданием на данном общественном пространстве должен быть выполнен комплекс идентичных ремонтных работ на вестибюлях станций метро, находящихся в хозяйственном ведении ГУП "Московский метрополитен".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы и свидетельствующих о том, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы, предусмотренные Техническим заданием аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком не установлены в аукционной документации возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ N570 от 15 мая 2017 года, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, а также не установлены конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ N570 от 15.05.2017 года, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, которые в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.
Согласно ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Согласно Извещению о проведении аукциона и техническому заданию с приложением N2 объектом закупки является - выполнение подрядных работ по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (благоустройство фасадов вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним) расположенных в разных административных округах города Москвы по адресам: г. Москва, станции Московского метрополитена: Динамо, Белорусская (ЗМ), Октябрьская (К), Парк Культуры (С), Красные Ворота, Площадь Революции, Чистые пруды, Арбатская (Ф), Боровицкая, Сокольники, Красносельская, Каширская, Каширская (К), Рязанский проспект, Новослободская, Смоленская (АПЛ), а именно, необходимо выполнить:
- Устройство объектов мелкорозничной торговли и сервиса для каждого подземного пешеходного перехода (предусмотреть электроснабжение в пределах выделенных мощностей, предусмотреть электрообогрев помещений в пределах установленных мощностей, выполнить противопожарные мероприятия);
- Электроснабжение объектов торговли в рамках существующих мощностей с установкой приборов учета для каждого объекта торговли, с возможностью их включения в существующую систему АСКУ-Э (АИИС КУЭ);
- Размещение интерактивных стоек информации;
- Прокладку силовых кабелей и кабелей рабочего освещения выполнить кабелями, не содержащими галогенов, не распространяющими горение (с индексом "нг-(A)HF"), с медными жилами, а для отдельных потребителей (аварийное освещение, пожарная сигнализация, контрольные кабели управления и т.д.) - пожаростойкими (с индексом "нг--(A)FRHF") в соответствии с требованиями противопожарной безопасности;
- Замену розеточных сетей, попадающих в зону проведения работ;
- Предусмотреть замену сетей освещения с использованием светильников с энергосберегающими источниками света, с учетом архитектуры сооружения;
- Замену трубчаток;
- Для уплотнения трубчаток, в которых проложены кабели, использовать систему уплотнения, в соответствии с требованиями противопожарной безопасности;
- Произвести демонтаж и восстановление конструкций и оборудования, не подлежащих замене, включая оборудование досмотровых зон;
- Устройство системы автоматического порошкового пожаротушения в павильонах мелкорозничной торговли;
- Капитальный ремонт подземных пешеходных переходов;
- Ремонт перекрытий подуличных переходов;
- Ликвидация течей и восстановление гидроизоляции в зонах производства работ;
- Водоотводящие системы в конструкциях капитальных стен, связанных с водоотливным колодцем;
- Ремонт грязеприемников с заменой металлоконструкций, гидроизоляции и защитных слоев;
- Облицовку стен подуличных переходов выполнить по типу вентилируемых фасадов, выполненных из антивандальных, ударопрочных материалов, предусмотреть в фасадах технологические окна для эксплуатации водоотводящих систем в конструкциях капитальных стен;
- Замену откидных полов и декоративных створок (при попадании в зону работ вестибюльных затворов);
- Замену, либо частичную замену покрытий пола в переходах с устройством навигации для слабовидящих, создание инфраструктуры для обеспечения доступа маломобильных групп граждан (М1, М2, М3);
- Замену ступеней и облицовки лестничных сходов, с устройством колясочного спуска, с учетом пассажиропотока, из материалов, поручней из полированной нержавеющей стали AISI 304, создание инфраструктуры для обеспечения доступа маломобильных групп граждан (М1, М2, М3), монтаж системы жидкостного обогрева лестничных сходов с установкой электрокотла и циркуляционного насоса;
- Замену решеток над водоотливными колодцами на новые, выполненные из современных материалов;
- Высококачественную отделку потолков;
- Декоративное обрамление металлоконструкций в антивандальном исполнении из нержавеющей стали;
- Замену дверей в пассажирской зоне на противопожарные;
- Замену дверных входных групп;
- Замену декоративных решеток и установку антивандальных сеток;
- При проведении работ обеспечить сохранность существующих инженерно-технических устройств;
- Воссоздание дверных и оконных заполнений в пассажирской зоне в подземных пешеходных переходах и вестибюлях, в соответствии с Правилами пожарной безопасности (с обеспечением прилегающих помещений естественной вентиляцией);
- Замену сетей освещения с использованием светильников с энергосберегающими источниками света, с учетом архитектуры сооружения;
- Демонтажные и монтажные работы устройств системы ЕРИС-М:
-антенны,
-делители (ответвители)
- Замену кабелей системы ЕРИС-М попадающих в зону проведения работ
- Замену динамиков ГГО уличной и вестибюльной групп, попадающих в зону проведения работ.
- Замену кабелей ГГО, попадающих в зону проведения работ.
- Демонтажные и монтажные работы видеокамер, попадающих в зону проведения работ.
- Замену кабелей видеонаблюдения, попадающих в зону проведения работ.
- Демонтажные и монтажные работы электронных табло, попадающих в зону проведения работ.
При этом, Заявитель также указывает на то, что при проведении Заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, что предусмотрено аукционной документацией.
Установлено, что в силу п.5.4.14 проекта государственного контракта: "в случае если при исполнении Контракта осуществляется строительство или реконструкция объекта капитального строительства Подрядчик обязан самостоятельно выполнить работы в объеме не менее 15 процентов цены Контракта, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ни Техническим заданием, ни сметной документацией не предусмотрены работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, так как указанные работы относятся к работам по капитальному ремонту, в связи с чем, положения постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N570 при осуществлении указанной закупки не применяются.
При этом, в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы и свидетельствующих о том, что работы, которые необходимо исполнить в рамках указанной закупки относятся к работам по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Кулакова А.В. на действия ГКУ "Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/46041/17 от 11.09.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
А.В. Кочетков
Исп. Дейнега Е.А. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2017 г. N 2-57-11093/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017