Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ": А.К. Осипова,
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/46183/17 от 11.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту операционного блока корпуса N6 (Общестроительные работы) ГБУЗ "Городская клиническая больница N52 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053816000320) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46183/17 от 11.09.2017, документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, а именно такие как:
- при установлении требований к параметрам товаров "Дверь тип 2", "Дверь тип 1" Заказчиком не установлены единицы измерения показателей, что не позволяет определить потребность Заказчика в характеристиках товаров;
- при описании требований к параметру "высота профиля" по товару "Профиль направляющий" Заказчиком использовано сочетание предлога "от" и символа "", совместное использование которых не установлено в Инструкции по заполнению первой части заявки, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом определить потребность Заказчика и сформировать заявку согласно установленным требованиям;
- к товару "Шурупы-саморезы" установлены требования: Диаметр резьбы: 3; 3.5; 4, 5; 6; Шаг резьбы: 1.5; 1.25; 1.75; 2; 2.5.
При этом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
На основании вышеизложенного, Заказчиком предусмотрено указание как одного, так и двух диаметров резьбы. При этом, значение параметра шага резьбы возможно предоставить только одно. Однако согласно таблице 1 ГОСТ 1146-80 у каждого диаметра резьбы имеется свой шаг резьбы.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, а также пояснил, что вышеуказанные требования к товарам установлены в связи с техническими ошибками.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам "Дверь тип 2", "Дверь тип 1", "Профиль направляющий" и "Шурупы-саморезы".
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 6 заявок на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках требованиям по вышеуказанным товарам, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в Инструкции по заполнению первой части заявки установлен перечень ГОСТ, которым должны соответствовать материалы, при этом ГОСТ 6629-88 утратил силу с 1 июля 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.11.2016 N 1734-ст.
Также Заявитель указывает на то, что трактовка требований, установленных с одновременным использованием символов "точка с запятой", "запятая" различается в новой и старых редакциях аукционных документаций, что не позволяет участникам закупки определить какими положениями необходимо руководствоваться при заполнении заявки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Инструкции: в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
Заявитель в жалобе приводит следующие примеры установления требований к товарам с использованием таких символов: "Шурупы- саморезы" - диаметр резьбы - 3; 3.5; 4, 5; 6; "Электоры" - тип электрода - Э38;Э42;Э46, Э50.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования о соответствии характеристик товаров ГОСТ 6629-88 установлены еще в первоначальных версиях аукционной документации, которые были размещены в ЕИС еще до 1 июля 2017; при этом, товары, произведенные по указанному ГОСТ еще не вышли из оборота и использование в рамках оказания аукциона таких дверей представляется возможным. Кроме того, взамен вышеуказанного ГОСТ введен в действие ГОСТ 475-2016, что позволяет участникам закупки сформировать заявку в том числе и на основании указанного ГОСТ.
Также представитель Заказчика пояснил, что в текущей версии аукционной документации размещена типовая инструкция по заполнению первой части заявки, используемая заказчиками города Москвы.
Кроме того, согласно устным возражениям Заказчика, Инструкция по заполнению первых частей заявок, которая была размещена в более ранних версиях аукционной документации не отвечала требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, соответствующие изменения внесены Заказчиком в документацию.
При этом, согласно требованиям Инструкции, участники закупки по параметру "диаметр резьбы" товара "Шурупы-саморезы" могут предоставить следующие значения: либо 3 либо 3.5 либо 4 и 5 либо 6.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы, Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований о соответствии товаров характеристикам ГОСТ 6629-88.
Также, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что положения Инструкции могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному формированию Заявки на участие в аукционе, с учетом того, что заявка подается участниками закупки в соответствии с требованиями текущей версии аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Дверь тип 2", "Дверь тип 1", "Профиль направляющий" и "Шурупы-саморезы".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Дейнега Е.А. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2017 г. N 2-57-11138/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017