Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Ритуал": Т.Ф. Плевако,
в отсутствие представителей ООО "Рекламное агентство АСПС", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/37752/17 от 28.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Рекламное агентство АСПС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Ритуал" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и установку информационно-навигационной системы для Даниловского и Даниловского мусульманского кладбища находящихся в ведении ГБУ "Ритуал" (Закупка N 0373200657317000084) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/46032/17 от 11.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 N0373200657317000084-1 заявка Заявителя с порядковым номером 8 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Не указаны товары и/или неверно указаны их конкретные характеристики поставляемых при производстве работ: 1. Труба. Требование к показателям материала установлено п. 1 формы N2. Участник размещения заказа не верно указал Масса 1-м, т.к.согласно ГОСТ 8639-82 при наружном размере 40 и толщине стенки 3 масса равна 3,36., а участник указывает 3,30, что не соответствует требованиям документации".
Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что участником закупки в составе первой части заявки указано, что масса 1 м товара п. 1 "Труба" составляет 3,36 кг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отклонение данного участника закупки от участия в аукционе на основании указанном в протоколе рассмотрения первых частей заявок является следствием технической ошибки возникшей при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе вследствие которой ответственным должностным лицом Заказчика внесены в протокол неверные основания отклонения заявки Заявителя от участия в аукционе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рекламное агентство АСПС" на действия ГБУ города Москвы "Ритуал" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2017 г. N 2-57-11075/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017