Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 2 Департамента здравоохранения города Москвы": Д.В. Мищенко, Е.А. Лутай,
в отсутствие представителей ООО "Рельеф", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/45289/17 от 06.09.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 2 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы и системы видеонаблюдения в ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ. 1 этап (Закупка N 0373200053617000170) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.09.2017 NМГ/45289/17 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное включение Заказчиком в состав лота выполнения работ по подготовке проектной документации на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы и системы видеонаблюдения Заказчика, а также работ, предусмотренных разработанной проектной документацией, поскольку проектные и строительные работы представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы.
Кроме того, отсутствие проектной документации в полном объеме в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требований к качеству, техническим характеристикам, безопасности, результатам работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки N 0373200053617000170 является выполнение строительно-монтажных работ, при этом разработка проектной документации не требуется, поскольку данная документация разработана исполнителем контракта, заключенного по результатам осуществления Заказчиком закупки N 0373200053617000155.
Вместе с тем, в составе технического задания аукционной документации установлены требования к порядку разработки технического задания на создание рабочей схемы структурированной кабельной системы, пп. 4.2 технического задания установлено следующее требование: "Табл. N1 Нужно разработать предпроектную документацию с предварительными объемами и смету на СМР в СН-2012 (новая Московская база для расчета НМЦК). АБК корпус 42", а также п. 8 технического задания установлены требования к составу проектной документации.
Согласно пояснениям представителя Заказчика требования к порядку разработки проектной документации установлены Заказчиком в техническом задании в справочных целях и не устанавливают дополнительных обязательств исполнителя контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом участникам закупки представляется возможным определить, что требования технического задания аукционной документации о выполнении работ по подготовке проектной документации являются справочными и не устанавливают обязательств исполнителя контракта.
Кроме того, 29.08.2017 Заказчиком размещены на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 29.08.2017 NРД2, содержащие следующие положения: "исполнитель должен разработать проектную документацию, согласно техническому заданию на проектирование".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что положения аукционной документации Заказчика, в частности, технического задания сформированы Заказчиком таким образом, что препятствуют определению участниками закупки перечня выполняемых работ, а также приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 2 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2017 г. N 2-57-10966/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017