Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 133 Департамента здравоохранения города Москвы": Л.Н. Осадчевой, Л.С. Дмитриевой, Т.Н. Кубышкиной,
при участии третьих лиц: Н.А. Воскобойниковой,
в отсутствие представителей ООО "Рельеф", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/46030/17 от 11.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 133 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию помещений в ГБУЗ "ДГП N 133 ДЗМ" (Закупка N 0373200589317000041) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46030/17 от 06.09.2017, документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в п. 2.10 Технического задания установлено требование: "Исполнитель не позднее, чем за 10 дней до начала оказания услуг, обязан будет предоставить Заказчику список сотрудников для прохода (с приложением выписки из приказа о назначении сотрудников на должность уборщика, копии штатного расписания) в здания и помещения Заказчика, в котором указывается: ФИО, должность, паспортные данные, контактный номер мобильного телефона и место оказания услуг".
В ст.15 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ст.11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права не распространяется на лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера.
Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, установленное Заказчиком требование ограничивает участников закупки в штате которого отсутствует персонал и для оказания услуг по контракту намерен привлечь соисполнителей (физических лиц на основании гражданско-правового договора).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предоставление гражданско-правовых договоров также отвечает потребностям Заказчика в части определения наличия отношений между лицами, оказывающими услуги по данному контракту и юридическим лицом, с которым заключен такой контракт или его соисполнителем.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довод жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований в п.2.10 Технического задания о предоставлении исключительно документов, подтверждающих наличие трудовых отношений между лицами, оказывающими услуги по контракту и Исполнителем или Соисполнителем, что препятствует Исполнителю по контракту привлечь к исполнению по контракту физических лиц на основании гражданско-правовых договоров.
2. Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации срока оказания услуг с 04.09.2017 по 31.12.2017 г., поскольку, по мнению Заявителя, указанный срок оказания услуг является неисполнимым ввиду того, что дата проведения процедуры электронного аукциона установлена Заказчиком на 14.09.2017.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В силу ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при установлении срока оказания услуг вышеуказанным образом.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 133 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Д.А. Орехов
Исп. Д.А. Орехов 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2017 г. N 2-57-11078/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017