Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГКУ "Агентство по закупкам ДЗ г. Москвы": Габибуллаева К.М., Бреля А.А.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике:Сахно В.В.,
ООО "ИТС": Евсеева А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ИТС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Агентство по закупкам ДЗ г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перевязочных материалов, этап 2 (РМ2017-160102П1) (Закупка N 0173200001417000700) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/45337/17 от 06.09.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена в нарушении Закона о контрактной системе, а именно:
- В техническом задании аукционной документации указано следующее: "Товар должен быть разрешен к применению на территории Российской Федерации, должен иметь регистрационное удостоверение, сертификат соответствия (или документ, подтверждающий, что товар не подлежит обязательной сертификации)", при этом в п.27.2 требований к товарам указано, что требуется предоставить декларацию, а не сертификат соответствия, что может вводить участников закупки в заблуждение.
- В п.11 "Повязка стерильная" Заказчиком установлены следующие требования: "Материал повязки: сетка", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку материалом может являться именно материал, например: "целлюлоза; хлопок".
- В п.22, 24 "Салфетки медицинские марлевые нестерильные двухслойные плотностью не менее 39 г/м " Заказчиком установлены следующие требования: "Сложение: двенадцать слоев, продольные и поперечные края загнуты вовнутрь, исключая возможность попадания нитей и кромок на поверхность раны - Наличие", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку салфетки стерильные и при этом требуется 12 слоев.
- В п.25, п.26, п.27 технического задания к поставке требуется "Отрезы марлевые медицинские нестерильные" Заказчиком установлены следующие требования: "По размерам (длина, ширина) отрезы производятся в соответствии с требованиями ТУ", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку ТУ должен иметь номер, таким образом не предоставляется возможным определить в соответствии с каким ТУ требуется предоставить размеры отреза.
- В п.29 технического задания требуется к поставке "Тампон из марли, нестерильный" с характеристиками "Размер: не менее 10 мм", что может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку тампон может измеряться по длине и ширине марли, как это указано в техническом заедании по другим позициям.
- В п.34 технического задания требуется к поставке "Марля медицинская хлопчатобумажная обеленная" с характеристиками "Влажность 5.5 - 8.5 %", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 9412-93 "Марля медицинская. Общие технические условия" Влажность составляет 5,0-8,5 %, при этом в документации отсутствует обоснование использования отличных значений от государственного стандарта.
- Заказчиком по отдельным позициям затребовано предоставление значений по показателям, определить которые возможно в ходе испытаний, такие как: "Разрывная нагрузка полоски марли 200х500мм по основе"; "Разрывная нагрузка полоски марли 200х500 мм по утку"; "Разрывная нагрузка полоски марли 50 200 мм", таким образом, участник закупки не может указать конкретное значение по вышеуказанным характеристикам без проведения испытаний конкретной партии товара.
- В п.33, п.34, п.35 технического задания к поставляемому товару установлены характеристики, такие как: "Степень устойчивости белизны: не более 10 %", что может ограничивать количество участников закупки, поскольку согласно ГОСТ 9412-93 показатель степени устойчивости белизны определяют по согласованию изготовителя с потребителем для марли предназначенной для изготовления стерильных перевязочных средств.
- В п.1-3 технического задания Заказчиком не указаны требования о соответствии данных позиций государственным стандартам, что может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.27.2 требований к товарам отсутствует требование о предоставлении декларации, п.11 технического задания указывает на структуру материала, а именно, что материал должен быть сетчатым, вместе с тем, по данному вопросу поступал запрос о разъяснении положений аукционной документации, на который Заказчиком дан исчерпывающий ответ. Также в п.22, 24 установлены требования к сложению салфетки, а не количеству слоев, из которых она изготовлена. Заказчиком не установлен конкретный номер ТУ, поскольку различные производители изготавливают медицинские материалы в соответствии с различными техническими условиями, наличие требований о соответствии ТУ необходимо для проверки на соответствие поставленной продукции. Также в п. 29 размером является диаметр данного изделия, в следствии этого требование к длине и ширине является избыточным, кроме того, по данному вопросу поступал запрос о разъяснении положений аукционной документации, на который Заказчиком дан исчерпывающий ответ. В п.34 Заказчиком установлено требование к влажности в соответствии с ГОСТ 9412-93, при этом установленные Заказчиком требования не противоречат государственному стандарту, что позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в данном аукционе в соответствии с требования государственно стандарта и аукционной документации. Также значения по характеристикам разрывной нагрузки указаны в соответствии с государственными стандартами, которые применяются при производстве данных видов медицинских изделий, при этом данный показатель имеет конкретное значение и закреплен в технической документации производителя, и не меняется в рамках одного производства. При этом, параметр устойчивости белизны п.33, п.34, п.35 установлен в соответствии с ГОСТ 9412-93 который распространяется как на стерильные, так и не стерильные перевязочные материалы. Также Заказчику требуется бинты с характеристикой плотности не менее 32 г/м2, таким образом, соответствие определенного государственного стандарта не установлены.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявитель затруднился пояснить, а также в материалах жалобы Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что вышеуказанные требования к товарам являются неправомерными и могут вводить участников закупки в заблуждение, а также неправомерно установлены требования в техническом задании, а также каким образом вышеуказанные положения аукционной документации ограничивают количество участников закупки и не позволяют принять участие в данном аукционе на условиях аукционной документации Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Также согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, такие как:
- В п.35 технического задания требуется к поставке "Марля медицинская хлопчатобумажная отбеленная плотностью не менее 39 г/м " с характеристиками "Ширина: не менее 84 см", при этом, в п.35.1 технического задания требуется к поставке "Марля медицинская хлопчатобумажная отбеленная плотностью не менее 39 г/м
, в рулоне, тип-1" с характеристиками "Ширина: 84 - 90 см", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в отношении одного и того же товара, требуется предоставить в одном случае конкретное значение, в другом случае диапазон значений.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость указания требований к товарам вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что на участие в данном аукционе подано 4 заявки, 4 из которых допущены к участию в аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки, таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТС" на действия ГКУ "Агентство по закупкам ДЗ г. Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований по п.35.1 технического задания.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2017 г. N 2-57-10947/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017