Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного государственного инспектора обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
при участии представителей:
ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям": Михайловой М.А., Ананьева А.О.,
ООО "Юнипакинг": Барбашовой Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Юнипакинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств личной гигиены в 2017-2018 гг. (Закупка N 0373200508417000015) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований в аукционной документации в нарушении Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.09.2017 N МГ/45620/17 документы и сведения.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, который изменяет ее суть.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
1. На основании доводов жалобы Заявителем подан запрос о разъяснении положений аукционной документации в части поставляемых товаров, а именно: по п. "полотенце гигиеническое бумажное" в части длины, ширины, при этом, указано, что Заказчиком возможно допущена техническая ошибка.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией управления установлено, что на официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок www.Zakupki.gov.ru опубликован ответ на поданный Заявителем запрос о разъяснении положений аукционной документации, который изменяет суть аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе даны разъяснения положений документации от 04.09.2017 NРД2 в части единиц измерения, а также размеров по п. "Полотенце гигиеническое бумажное", которые изменяют суть положений аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 5 заявок на участие в аукционе, 5 из которых допущены к участию в данном аукционе. Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации установлена единица измерения "см" для длины рулонов по п. "Полотенце гигиеническое бумажное", что также подтверждается ответом на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 05.09.2017, таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает, что при внесении изменений в аукционную документацию разъяснением положений аукционной документации от 04.09.2017 NРД2 Заказчиком не продлены сроки подачи заявок на участие в данном аукционе.
Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на поданные запросы Заказчиком даны ответы в срок установленный Законам о контрактной системе, кроме того, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе, таким образом, внесение изменений в аукционную документацию является не обязанностью, а правом.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить каким образом вышеуказанное не позволило подать заявку на участие в данном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Юнипакинг" на действия ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям" обоснованной в части дачи разъяснений положений аукционной документации, которые изменяют ее суть.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 сентября 2017 г. N 2-57-11034/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017