Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председатель комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Заровневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЗАО": Шухова Д.Г., в отсутствие представителей ООО "Альянс-Трейд", уведомлены письмом Московского УФАС России от 07.09.2017 NМГ/45606/17,
рассмотрев жалобу ООО "Альянс-Трейд" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приему, вывозу и утилизации мусора (Закупка N 0373200014217000762) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель обжалует неправомерное установление в аукционной документации требования о представлении в составе второй части заявки лицензии на деятельность в области сбора и транспортировки отходов I-IV классов опасности, поскольку отходы, которые планируются к вывозу и утилизации, относятся к V классу опасности.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что в п.17.2 Информационной карты указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе Действующая лицензия на сбор и транспортирование отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а так же действующая лицензия на обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или действующие договора со специализированными предприятиями, имеющими лицензию по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в связи с условиями оказания услуг согласно исполнению контракта Заказчику может потребоваться транспортировка и утилизация отходов как V, так и отходов I-IV классов опасности, например таких как: отходы бумаги и картона незагрязненные - V класс опасности; Резина, резиновые изделия - V класс опасности; Строительный мусор - IV класс опасности; Аккумуляторные батареи - III класс опасности; Лампы люминесцентные - I класс опасности и других.
В аукционной документации установлено ко вторым частям заявки на участие в аукционе о представлении действующей лицензии на деятельность в области сбора и транспортировки отходов I-IV классов опасности. Таким образом, данное требование позволяет участнику закупки представить в составе второй части заявки как имеющуюся у него лицензию на деятельность в области сбора и транспортировки отходов I-IV классов опасности, так и лицензию соисполнителей согласно требованиями документации об аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем в составе жалобы не представлено сведений, подтверждающих, что все указанные в Техническом задании отходы, планируемые к вывозу и утилизации, относятся к V классу опасности.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс-Трейд" на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЗАО" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 07.09.2017 NМГ/45606/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии Е.В. Заровнева
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 сентября 2017 г. N 2-57-11026/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017