Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ": Серегина К.А.., Климовой Н.В.,
ООО ИПЦ "Нова Паблиш": Жиркова А.Н.,
рассмотрев жалобу ООО ИПЦ "Нова Паблиш" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку полиграфической продукции (Закупка N 0373200303717000018) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/44990/17 от 05.09.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200303717000018 от 31.08.2017 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: 1. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки под конкретными показателями предлагаемого для поставки товара являются - показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар. Конкретными показателями определяются: наименование, упаковка (тара), маркировка товара, функциональные, качественные, технические характеристики (потребительские свойства) товара, место поставки товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Участник закупки указывает в п.115, п. 127 указывает: Бумага офсетная в диапазоне 156-163 г/м2 ГОСТ 9094-89. В соответствии с ГОСТ 9094-89 п. 1.3.1 табл.1 масса бумаги площадью 1 м2, г для N1: Высший сорт: 156-164г/м2 Первый сорт: 153-163г/м2 Участник закупки указывает показатель, который можно отнести как к первому, так и к высшему сорту. Тем самым в составе заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели, и Заказчик не может сделать однозначного вывода, какого сорта будет бумага. 2. В соответствии с техническим заданием задания Заказчика указано: Условия поставки товара - товары поставляются способом, обеспечивающим их сохранность при перевозке. Перед поставкой товара Поставщик обязан согласовать с Заказчиком точное время и дату поставки. Телефоны лиц, ответственных за приемку товара, предоставляются на этапе заключения Контракта. При поставке товаров Поставщик представляет Заказчику следующие документы: счет на оплату, счет-фактуру, товарную накладную, акт сдачи-приемки товара. В составе заявки участника подтверждение данных требований отсутствует. 3. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в заявке участника закупки указываются все показатели и характеристики товара, указанные в документации с использованием слов "может", "допускается", "при наличии", "включительно", "типа", "например". В случае, если предлагаемый товар содержит такие показатели, участник должен указать их значения в своей заявке без использования слов "может, "допускается", "при наличии", "включительно", "типа", "минимум", "максимум", "минимально", "максимально". Участник закупки в составе своей заявки использует слово "при наличии" нарушая тем самым требования документации и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: Предоставляем сведения о конкретных показателях, соответствующих значениях, установленных документацией об аукционе, и указания на товарный
знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной
документации указания на товарный
знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к поставляемым товарам, в частности к товарам:
п.115 "Медицинская карта стоматологического больного":
- "Обложка - бумага офсетная в диапазоне 156-226 гр/м2";
п.127 "Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы":
- "Обложка - бумага офсетная в диапазоне 156-226 гр/м2".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемых к поставке товаров, в частности, для товаров:
п.115 "Медицинская карта стоматологического больного":
- "Обложка - бумага офсетная в диапазоне 156-163 гр/м2";
п.127 "Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы":
- "Обложка - бумага офсетная в диапазоне 156-163 гр/м2".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отклонил заявку Заявителя в связи с тем, что участник закупки указал диапазонные значения, которые можно отнести как к первому, так и к высшему сорту бумаги. Кроме того, пояснил, что согласно п.1.3.1 таблице 1 ГОСТ 9094-89 "Бумага для печати офсетная. Технические условия" масса бумаги площадью 1м2 подразделяется на высший сорт: 156-164 г/м2; на первый сорт: 153-163 г/м2.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявки указано: "Офсетная бумага должна быть изготовлена по ГОСТ 9094-89"; "Так же участник закупки может в заявке предоставить диапазонные значения показателей товаров по тем параметрам, в отношении которых ГОСТ допускает диапазонные значения со ссылкой на ГОСТ, в соответствии с которым установлены диапазонные значения".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика не содержится требования к сорту бумаги, что подтверждает то, что участник закупки может предложить высший или первый сорта на выбор в соответствии с ГОСТ 9094-89.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в своей заявке указал диапазонные значения, которые не противоречат требованиям ГОСТ 9094-89 и аукционной документации.
2. На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчик отклонил заявку заявителя в связи с тем, что участник закупки не предоставил подтверждение требований, указанных в Техническом задании, а именно: "Условия поставки товаров: Товары поставляются транспортом Поставщика; Погрузка и разгрузка товаров осуществляется силами и средствами Поставщика; Товары поставляются способом, обеспечивающим их сохранность при перевозке;Перед поставкой товара Поставщик обязан согласовать с Заказчиком точное время и дату поставки. Телефоны лиц, ответственных за приемку товара, предоставляются на этапе заключения Контракта. При поставке товаров Поставщик представляет Заказчику следующие документы: счет на оплату, счет-фактуру, товарную накладную, акт сдачи-приемки товара.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно п. 17.1 Информационной карты установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым, первая часть заявки должна содержать: "1. Согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией. 2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара (работы, услуги), на поставку (выполнение, оказание) которого(-ой) заключается контракт. . В случае отсутствия в составе документации формы "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системах закупок города Москвы", либо не заполнении заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар."
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки содержится согласие на поставку полиграфической продукции на условиях аукционной документации, а также, указаны конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров, предусмотренные Техническим заданием. Кроме того, установлено, что условия поставки товаров не являются конкретными показателями товара, требуемыми к указанию в составе заявки согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ" отклонила заявку Заявителя на основании того, что, участник закупки в составе заявки указал "при наличии", что по мнению Заказчика нарушает требования инструкции по заполнению, в соответствии с которой "участником закупки указываются все показатели и характеристики товара, указанные в документации с использованием слов "может", "допускается", "при наличии", "включительно", "типа", "например". В случае, если предлагаемый товар содержит такие показатели, участник должен указать их значения в своей заявке без использования слов "может, "допускается", "при наличии", "включительно", "типа", "минимум", "максимум", "минимально", "максимально".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки ООО ИПЦ "Нова Паблиш" указано: "Предоставляем сведения о конкретных показателях, соответствующих значениях, установленных документацией об аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной
документации указания на товарный
знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Кроме того, установлено, что вышеуказанное требование инструкции относится к показателям и характеристикам товара, указанным в аукционной документации, в то время как, указанное Заявителем значение регламентируется ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и не относится к показателям либо характеристикам товара, указанным в аукционной документации.
Таким образом, положения инструкции по заполнению заявки не могут применяться к данным требованиям, а именно к словам "при наличии".
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ИПЦ "Нова Паблиш" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: К.А.Сомов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
|
|
1. ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ"
115211, г. Москва, Каширское ш, 57/1
2. ООО ИПЦ "Нова Паблиш"
115035 , г. Москва., Космодамианскаянаб, д. 40-42, стр.3
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-10817/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
08.09.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова
на основании решения Комиссии Управления от 08.09.2017 по делу N2-57-10817/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО ИПЦ "Нова Паблиш" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку полиграфической продукции (Закупка N 0373200303717000018) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 08.09.2017 по делу N2-57-10817/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России 08.09.2017 по делу N2-57-10817/77-17.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 04.09.2017 12:05 участником закупки с порядковым номером заявки 4, т.е. 1 966 625,00 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 4 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 25.10.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: К.А.Сомов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2017 г. N 2-57-10817/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017