Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ФКУ "ГУ АЗ Минфина России": М.В. Тумасяна,
в отсутствие представителей ООО "Синтез Сервис", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. N44547/17 от 01.09.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Синтез Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГУ АЗ Минфина России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание такелажных услуг (Закупка N 0373100066917000091) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N44547/17 от 01.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которые по мнению Заявителя, не позволяют корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "В случае указания размера товара (например, АхВ), с использованием слов "более", "менее", "от", "до", и т.д., то считать их применимы к каждому значению товара (и к А, и к В)", что, по мнению Заявителя, не позволяет определить требуемые значения характеристик товаров, требования к которым установлены в технической части аукционной документации:
-п. 3 "Коробка тип 2": "Габаритные размеры (ДхШхВ) должны быть более 700 мм, 350-370 мм, 550 мм", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки в части применения символа "тире" и слова "более" одновременно при перечислении габаритов;
-п. 4 "Коробка тип 3": "Габаритные размеры коробки должны быть менее: длина коробки 620 мм, высота 320 мм. Ширина 365 мм", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить требуемое значение по параметру "Ширина", поскольку данный параметр отделен от прочих точкой.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также содержатся следующие положения: "В случае, если требования к какому-либо показателю товара описываются до знака двоеточие, их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем значениям показателя характеристики, указанным Заказчиком; если же вышеописанные требования указаны после знака двоеточие, то их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться лишь к первому значению показателя характеристики, указанному Заказчиком". Таким образом, требования к товару п. 3 "Коробка тип 2" необходимо читать в соответствии с данным положением инструкции. Также представитель Заказчика пояснил, что параметр "Ширина" по п. 4 "Коробка тип 3" является неизменяемым.
Также Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:
-"В случае, если значения параметра товара сопровождается термином "в пределах", участник указывает диапазонное значение, причем в случае, если указанный термин сопровождается словами "не менее", участник должен предложить значение диапазона, равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать требуемый диапазон), в случае, если указанный термин сопровождается словами "не более", участник должен предложить значение диапазона, равное либо менее заявленного (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходит за заявленные значения)", при этом термин "в пределах" в требованиях к товарам не употребляется;
-"Если согласно нормативным документам (ГОСТам) значение параметра товара не нормируется, то участник должен указать для данной характеристики - "не нормируется", что, по мнению Заявителя, является требованием к оформлению Заявки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, а также Комиссией Управления установлено, что требование "Если согласно нормативным документам (ГОСТам) значение параметра товара не нормируется, то участник должен указать для данной характеристики - "не нормируется" отсутствует в аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Синтез Сервис" на действия ФКУ "ГУ АЗ Минфина России" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.N44547/17 от 01.09.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2017 г. N 2-57-10719/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017