Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ": К.А. Серегина, Н.В. Климовой,
ООО "Рек-Таймс": С.В. Романовой,
рассмотрев жалобу ООО "Рек-Таймс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку полиграфической продукции (Закупка N 0373200303717000018) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/44890/17 от 04.09.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200303717000018 от 31.08.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления в заявке N1 недостоверной информации о товаре, а именно: "1. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки конкретными показателями предлагаемого для поставки товара являются - показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар. Конкретными показателями определяются: наименование, упаковка (тара), маркировка товара, функциональные, качественные, технические характеристики (потребительские свойства) товара, место поставки товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Участник закупки указывает в п.115, п. 127 указывает: Бумага офсетная 220-226 гр/м2. В соответствии с ГОСТ 9094-89 п. 1.3.1 табл.1 масса бумаги площадью 1 м2, г для N1: Высший сорт: 214-226. Первый сорт: 213-227. Участник закупки указывает показатель, который можно отнести как к первому, так и к высшему сорту. Тем самым в составе заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели, и Заказчик не может сделать однозначного вывода, какого сорта будет бумага. 2. В составе технического задания указаны требования к маркировке товара: На каждую грузовую единицу Товара наносится маркировка, содержащая: -наименование продукции; -наименование страны-изготовителя; -наименование предприятия-изготовителя и его юридический адрес; -количество Товара в упаковке; - образец Товара, находящегося внутри упаковки. В составе заявки участника закупки отсутствует указание на маркировку грузовой единицы. Непредставление информации является причиной отклонения заявки участника закупки. 3. В составе заявки участника закупки отсутствует указание на остаточный срок годности; товар должен быть неиспользованным и свободным от прав третьих лиц".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам:
-п. 115 "Медицинская карта стоматологического больного": "Бумага офсетная в диапазоне 156-226 гр/м2";
-п. 127 "Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы": "Бумага офсетная в диапазоне 156-226 гр/м2".
Одновременно с этим Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии указанных товаров положениям ГОСТ 9094-89 "Бумага для печати офсетная".
Вместе с тем Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены следующие условия: "Требования к предоставлению гарантий качества на поставляемые товары:
Остаточный срок годности поставляемых товаров должен составлять не менее 80% на дату поставки.
Требования к упаковке товара:
Товар должен быть упакован в разовую тару, обеспечивающую сохранность от повреждений и загрязнений, отвечающую требованиям нормативной документации.
На каждую грузовую единицу Товара наносится маркировка, содержащая:
-наименование продукции;
-наименование страны-изготовителя;
-наименование предприятия-изготовителя и его юридический адрес;
-количество Товара в упаковке;
-образец Товара, находящегося внутри упаковки. Требования по объему гарантий качества товара:
Товар должен быть новым, неиспользованным и свободным от прав третьих лиц".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе, указав значения характеристик поставляемых товаров:
-п. 115 "Медицинская карта стоматологического больного": "Бумага офсетная в диапазоне 200-226 гр/м2";
-п. 127 "Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы": "Бумага офсетная в диапазоне 200-226 гр/м2", что не противоречит требованиям аукционной документации, положениям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также положениям ГОСТ 9094-89, согласно которому масса бумаги площадью 1 м2 высшего сорта составляет 214-226 г, для первого сорта составляет 213-227 г.
На основании ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что участником закупки выражено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе согласие на требования к остаточному сроку годности поставляемых товаров, требования к упаковке и маркировке товара, а также в части того, что товар должен быть новым, неиспользованным и свободным от прав третьих лиц. Кроме того, Заказчиком в аукционной документации не установлены требования к сорту бумаги.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и положениям ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рек-Таймс" на действия ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: С.С. Бугримова
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2017 г. N 2-57-10821/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017