Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
Центральной поликлиники ФТС России: А.В. Галанина,
ООО "Рубеж Сервис": Ю.С. Антонова,
рассмотрев жалобу ООО "Рубеж Сервис" (далее - Заявитель) на действия Центральной поликлиники ФТС России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работы по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации запотолочных пространств служебных помещений Центральной поликлиники ФТС России (Закупка N 0373100014417000053) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/46008/17 от 11.09.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в аукционе, заявок N1, N2, N4, N5, N7, N8, N9, N10, N13, N14, N16, поскольку вышеуказанные заявки не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно, в вышеуказанных заявках отсутствует указание на патент предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров по п.15 "Кабель для систем ОПС и СОУЭ огнестойкий, низкотоксичный" и п.16 "Кабель силовой", что является неправомерным, так как согласно информационному письму ОАО "ВНИИКП" N ИС-1/367-13 от 18.06.2013 кабели нг-LSLTx и нг-FRLSLTх произведены из поливинилхлоридных пластикатов индекс токсичности горения которых составляет более 120 г/м3 и защищены патентом на полезную модель Российского агентства по патентам и товарным знакам N 103658 от 25.11.2010 (патентообладатель ОАО "ВНИИКП").
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373100014417000053 от 06.09.2017 аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии в том числе первых частей заявок N1, N2, N4, N5, N7, N8, N9, N10, N13, N14, N16 требованиям законодательства и аукционной документации.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемых при оказании услуг товаров, в том числе для товара по п.15 "Кабель для систем ОПС и СОУЭ огнестойкий, низкотоксичный": КСРЭВнг(А)-FRLSLTx и п.16 "Кабель силовой": ВВГнг(А)-FRLSLTx.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявках N1, N2, N4, N5, N7, N8, N9, N10, N13, N14, N16 предложены к использованию при выполнении работ кабели моделей КСРЭВнг(А)-FRLSLTx и ВВГнг(А)-FRLSLTx.
Согласно возражениям Заказчика у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания полагать, что к использованию предложены модели кабелей защищенных патентом на полезную модель, поскольку, в силу ч.3 ст.1358 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ полезная модель признается использованной в продукте, если продукт содержит каждый признак полезной модели, приведенный в независимом пункте содержащейся в патенте формулы полезной модели. При этом, в технической части аукционной документации отсутствует требование о том, что кабели должны быть произведены из поливинилхлоридных пластикатов индекс токсичности горения которых составляет более 120 г/м3.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе, а также на Заседании Комиссии не представлены доказательства, документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, а именно, свидетельствующие о предложении к использованию при выполнении работ в составе первых частей заявок N1, N2, N4, N5, N7, N8, N9, N10, N13, N14, N16 по позициям 15 и 16 кабелей нг-LSLTx и нг-FRLSLTх произведенных из поливинилхлоридных пластикатов, индекс токсичности горения которых составляет более 120 г/м3 и защищенных патентом на полезную модель Российского агентства по патентам и товарным знакам N 103658 от 25.11.2010.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рубеж Сервис" на действия аукционной комиссии Центральной поликлиники ФТС России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/46008/17 от 11.09.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии Д.С. Грешнева
А.В. Кочетков
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2017 г. N 2-57-11087/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017