Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России: С.В. Давыдовой, Л.В. Дакиевой,
ООО "Гелиос": А.О. Белявского,
рассмотрев жалобу ООО "Гелиос" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты (Закупка N 0373100093217000104) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России потупила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/46065/17 от 11.09.2017).
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0373100093217000104 от 04.09.2017, заявка Заявителя N1 признана несоответствующей требованиям документации на следующем основании: "В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В разделе 2 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ" документации об электронном аукционе установлено требование к составу второй части заявки:
"4. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: требуется, а именно:
копии действующих регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения (позиции NN 2, 3, 4, 5 таблицы N 1 Раздела 3 Технического задания), выданные в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;".
В своей заявке участник в соответствии с техническим заданием указал:
4 |
Перчатки стерильные неопудренные нитриловые Товарный знак: Отсутствует Россия |
В составе второй части заявке участник приложил регистрационное удостоверение от 04 июля 2016 года N ФСР 2011/12244 на перчатки хирургические и смотровые, стерильные. Материал перчаток согласно приложению регистрационного удостоверения является латекс. В то время как в заявке участника указано: "Материал: нитрил (100% синтетика), без талька, крахмала, хлора". Исходя из вышеуказанного и в соответствии с п. 1) ч. 6 ст. 69 44-ФЗ заявка участника электронного аукциона признается несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Заказчиком в разделе 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" установлено требование о том, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: требуется, а именно: копии действующих регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения (позиции NN 2, 3, 4, 5 таблицы N 1 Раздела 3 Технического задания), выданные в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в составе второй части заявки Заявитель приложил регистрационное удостоверение от 04 июля 2016 года N ФСР 2011/12244 на перчатки из синтетического латекса, что, по мнению Заказчика не соответствует предложенным в заявке перчаткам из нитрила, кроме того, согласно заявке предлагаемые к поставке перчатки соответствуют ГОСТ 32337-2013 "Перчатки медицинские диагностические нитрильные. Технические требования". Таким образом, Заказчику не представляется возможным определить, что к поставке предлагаются перчатки из нитрильного латекса.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что нитрил является разновидностью синтетического латекса, при этом регистрационные удостоверения выдаются на группу товаров и содержат в себе указание общих характеристик изделий медицинского назначения и указание на материал "синтетический латекс" означает, что данное регистрационное удостоверение распространяется на перчатки из любых синтетических латексов: нитрильного, полихлоропренового и др.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные в заявке сведения о материале изготовления перчаток по п.4 "Перчатки стерильные неопудренные нитриловые", с учетом указания на их соответствие ГОСТ 32337-2013, а также данные приложенного в составе второй части заявки регистрационного удостоверения позволяют Заказчику однозначно определить материал изготовления предлагаемых к поставке перчаток по п.4 "Перчатки стерильные неопудренные нитриловые".
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1,3 - 5,7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0373100093217000104 от 04.09.2017, является неправомерным, и принято в нарушение положений ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гелиос" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии Д.С. Грешнева
А.В. Кочетков
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2017 г. N 2-57-11082/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017