Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГКУ "УКРиС": В.С. Кораблёва, Ю.Ю. Ткаченко,
а также в отсутствии представителей ООО " КК Бриз", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/46294/17 от 12.09.2017),
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещения стрелкового тира по адресу: пос. Мосрентген в/ч 61899 (Закупка N 0373200004217000083) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/46294/17 от 12.09.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с победителем аукциона ООО "КК Бриз".
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0373200004217000083 от 18.08.2017 Заявитель признан победителем аукциона.
1. В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе (далее - ЕИС) без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в установленные ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе сроки, а именно 23.08.2017 Заказчиком размещен в ЕИС проект государственного контракта.
Согласно ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 25.08.2017 Заявителем размещен в ЕИС протокол разногласий, в котором Заявитель указывал, в том числе, на отсутствие в проекте государственного контракта Локальной сметы (далее - смета), а также, что направленный проект контракта противоречит проекту государственного контракта, размещенного в составе аукционной документации.
В силу ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно проекту государственного контракта, размещенного в составе аукционной документации приложениями к государственному контракту являются:
Приложение N1 - График производства работ.
Приложение N2 - Форма оформления Журнала входного контроля и приемки продукции, изделий, материалов и конструкций.
Приложение N3 - Перечень требований к характеристикам товаров, используемых при производстве работ.
Приложение N4 - Адресный перечень.
Приложение N5 - Перечень видов работ, внесенных в свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимых для выполнения работ в рамках государственного контракта (если предусмотрено Аукционной документацией).
Более того, согласно пояснениям представителя Заказчика, 28.08.2017 Заказчиком размещен в ЕИС проект государственного контракта, с учетом указанных в протоколе разногласий замечаний победителя аукциона, при этом, полностью выгрузить к проекту контракта смету не представлялось возможным ввиду большого объема, однако, смета в направленном Заказчиком проекте государственного контракта была указана в качестве приложения N6 к государственному контакту как "Проектно-сметная документация (в составе аукционной документации)".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы не указано, каким образом, отсутствие сметы в полном объеме в направленном проекте государственного контракта, с учетом ее указания как приложения N6 к государственному контракту нарушает права и законные интересы Заявителя, а также противоречит проекту государственного контракта, размещенному в составе аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель также обжалует действия Заказчика, выраженные в неправомерном принятии решения об отказе от заключения контракта, а также в не размещении в ЕИС доработанного проекта контракта либо проекта контракта, с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в направленном 31.08.2017 протоколе разногласий замечания Победителя аукциона.
Установлено, что 31.08.2017 Заявителем повторно размещен в ЕИС протокол разногласий.
При этом, 05.09.2017 Заказчик размещает в ЕИС Протокол отказа от заключения контракта от 05.09.2017 N0373200004217000083-8, согласно которому Победитель признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку направленный 31.08.2017 протокол разногласий направлен по истечении тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.
Ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе установлено, что Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В силу ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, Заявителем 31.08.2017 размещен в ЕИС протокол разногласий на тринадцатый день с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов от 18.08.2017, что также соответствует срокам установленным ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, а также о нарушении Заказчиком ч.5, ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе при принятии решения об отказе от заключения государственного контракта с победителем аукциона и не направлении документов предусмотренных ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз" на действия ГКУ "УКРиС" обоснованной в части неправомерного принятия решения об отказе от заключения контракта, а также в не размещении в ЕИС доработанного проекта контракта либо проекта контракта с указанием причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания Победителя.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5, ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии Д.С. Грешнева
А.В. Кочетков
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2017 г. N 2-57-11084/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017