Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГВВ N 3 ДЗМ": Е.Н. Крицкой, Н.А. Хлопкина,
ООО "Медснаб": К.О. Благой,
рассмотрев жалобу ООО "Медснаб" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГВВ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов для стерилизации (Закупка N 0373200056417000092) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/45039/17 от 05.09.2017 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200056417000092-3 от 31.08.2017, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, в составе второй части заявки не представлено регистрационное удостоверение на товар п. 27 "Пакет усиленный из материала СММС для хранения инструментов".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 17.2 Информационной карты аукционной документации установлены, в частности, следующие требования к содержанию второй части заявки: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе Качество и технические характеристики поставляемого товара должны соответствовать условиям Приложения N1, нормативным правовым актам РФ и подтверждаться сертификатами соответствия (качества) (в установленных законом случаях), регистрационным удостоверением (в установленных законом случаях), в соответствии с действующим законодательством.".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя предлагается товар п. 27 "Пакет усиленный из материала СММС для хранения инструментов" с указанием в отдельной графе товарного знака "Пакеты "Клинипак" (пакет-переноска с замком)", а также в составе второй части заявки Заявителем представлено Регистрационное удостоверение от 26 апреля 2010 года N ФСР 2010/07568 на медицинское изделие "Пакеты "Клинипак" для медицинской паровой, газовой и плазменной стерилизации по ТУ 9398-021-52582566-2010 следующих исполнений: плоские, со складкой, самозапечатывающиеся, Тайвек", выданное ООО "МК ВИТА-ПУЛ".
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссии Заказчика не представляется возможным определить соответствие регистрационного удостоверения на медицинское изделие, приложенного в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, характеристикам предлагаемого Заявителем товара п. 27 "Пакет усиленный из материала СММС для хранения инструментов", а именно, указанный товар не указан в регистрационном удостоверении на медицинское изделие.
На основании ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления Заявителем представлено письмо от производителя товара, указанного в заявке Заявителя по п. 27 "Пакет усиленный из материала СММС для хранения инструментов", ООО "МК ВИТА-ПУЛ" N 216 от 08.09.2017, согласно которому ООО "МК ВИТА-ПУЛ" сообщает, что Пакеты "Клинипак" (пакет-переноска с замком) являются медицинскими изделиями, а именно пакетами плоскими и имеют Регистрационное удостоверение N ФСР 2010/07568 от 26 апреля 2010 года, при этом Пакеты "Клинипак" (пакет-переноска с замком) могут изготовляться различных размеров, в соответствии с потребностью Покупателя.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медснаб" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГВВ N 3 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: С.С. Бугримова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
И.С. Максимов
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 сентября 2017 г. N 2-57-10877/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017