Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ФГБУ "ЦСП" Минздрава России: Пучкова Д.Е.,
ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦСП" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта помещений в коридоре первого этажа здания, замена оконных блоков в ФГБУ "ЦСП" Минздрава России (Закупка N 0373100122117000050) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.09.2017 NМГ/46036/17, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0373100122117000050 Заявителю (заявка N9) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно по пункту 3 предложены рельефные обои с белизной 80%, хотя по ГОСТ 6810-2002 данный показатель определяется лишь для обоев гладких с белым фоном, предназначенных для оклейки потолков. 2) По пункту 6 предоставлены недостоверные сведения. Указано "Время высыхания до степени 3, при температуре [202] °С и при температуре [80-85] °С при температуре [20
2]°С: 0,25 при температуре [80-85]°С Для ПФ-002: 1". Т.о. Участник указывает, что товар при [20
2] °С высыхает в 4 раза быстрее, чем при [80-85]°С. По данным производителей, товар обладает обратными свойствами: при [80-85]°С высыхает быстрее, чем при [20
2] °С. Например: http://www.infrahim.ru/products/2389/. 3) По пункту 18 требовалось указать верхнее рабочее значение температуры. Указано лишь "рабочее", что не соответствует требованиям Заказчика по предоставлению конкретного значения "верхней рабочей" температуре.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части документации об аукционе установлены следующие требования к товарам, необходимым для выполнения работ, в частности:
- п.3 "Обои для выполнения работ": по фактуре поверхности: Гладкие или рельефные; Белизна: Не менее 70 %;
- п.6 "Шпатлевка для выполнения работ": Время высыхания до степени 3, при температуре [20_2] °С и при температуре [80-85] °С: Не более 24 ч или не нормируется;
- п.18 "Светильник для выполнения работ": Исполнение: УХЛ или У или Т; Значение температуры воздуха при эксплуатации Предельное рабочее и рабочее верхнее: Не более +60 °С.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 6810-2002 "Обои. Технические условия", ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия" и ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие показатели:
- п.3 "Обои для выполнения работ": по фактуре поверхности: рельефные; Белизна: 80 %;
- п.6 "Шпатлевка для выполнения работ": Время высыхания до степени 3, при температуре [20_2] °С: 0,25 ч. при температуре [80-85] °С: 1 ч.;
- п.18 "Светильник для выполнения работ": Исполнение: УХЛ; Значение температуры воздуха при эксплуатации Предельное рабочее: +40 °С и рабочее: +35 °С.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что по п.3 участником закупки предложены рельефные обои с белизной 80%, в то время как по ГОСТ 6810-2002 данный показатель определяется лишь для обоев гладких с белым фоном, предназначенных для оклейки потолко; по п.6 согласно данным производителей, предложенный товар обладает обратными свойствами: при [80-85]°С высыхает быстрее, чем при [20_2] °С; по п.18 требовалось указать верхнее рабочее значение температуры, вместе с тем указано лишь "рабочее", что не соответствует требованиям Заказчика по предоставлению конкретного значения "верхней рабочей" температуры.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что по п.3 "Обои для выполнения работ" участником закупки в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе для параметра "белизна" представлено конкретное значение; по п.6 "Шпатлевка для выполнения работ", значения параметра "Время высыхания до степени 3, при температуре [202] °С при температуре [80-85] °С" указаны в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 10277-90; по п.18 "Светильник для выполнения работ" значения указаны в соответствии с ГОСТ 15150-69 для категории размещения 4 и Исполнения: УХЛ.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ЦСП" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЮРМОС" от 12.09.2017 по делу N2-57-10961/77-17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2017 г. N 2-57-11085/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017