Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
при участии представителей:
Государственный музей Востока: Тарасенко М.О., Зуева П.В., Ломака А.Ю.,
ООО "УЛМА": Ильичева М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия государственного музея Востока (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению капитального ремонта здания, расположенного по адресу: г. Москва, проспект Мира, д.119, стр.179 (Закупка N 0373100108917000019) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.09.2017 NМГ/45273/17 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100108917000019 Заявителю (Заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, подп. 5.3.6.1. документации об электронном аукционе: По результатам рассмотрения первой части заявки участника закупки комиссия установила, что участник закупки представил информацию, предусмотренную п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, пп. 3.2.1.1.2. б), пп. 1.2. п. 1 части IV документации об электронном аукционе, не соответствующую требованиям документации об аукционе, а именно: 1.6.1. В п.104 "Трубы электротехнические гофрированные, с зондом" Формы 2 заказчиком были установлены требования: Внешний диаметр 16, 20 мм, Тип Тяжелые, легкие, Труба тяжелого типа Должна отличаться дополнительной прочностью, толщиной стенок и Толщина стенки Не должна быть 2,60 мм. На основании инструкции о порядке заполнения первой части заявки: Знак "," разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара). В случае, если заказчиком требуется несколько марок, видов, типов, разновидностей и т.д. товара, участнику необходимо предложить значения характеристик с учетом особенностей каждой отдельной марки, вида, типа, разновидности и т.д., т.е. все предлагаемые характеристики должны быть индивидуально подобраны и соответствовать требованиям нормативных документов для конкретной марки, вида, типа, разновидности и т.д. Участник в п.104 "Трубы электротехнические гофрированные, с зондом" Формы 2 предложил следующие конкретные значения: Внешний диаметр 16, 20 мм, Тип Тяжелые, легкие, Труба тяжелого типа отличается дополнительной прочностью, толщиной стенок и Толщина стенки Внешний диаметр 16 мм: 2,65 Внешний диаметр 20 мм: 2,95. Документацией было установлено требование, что трубы тяжелой серии должны отличаться от труб легкой серии дополнительной толщиной стенок. Участник не предоставил конкретные значения толщины стенок легкой и тяжелой серии трубы.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в том числе, по п.104 "Трубы электротехнические гофрированные, с зондом": Внешний диаметр 16, 20 мм; Тип: Тяжелые, легкие; Труба тяжелого типа Должна отличаться дополнительной прочностью, толщиной стенок. Должна быть предназначена для монтажа в цементной стяжке; Толщина стенки: не должна быть 2,60 мм.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки представлены следующие показатели: п.104 "Трубы электротехнические гофрированные, с зондом": Внешний диаметр 16, 20 мм; Тип: Тяжелые, легкие; Труба тяжелого типа отличается дополнительной прочностью, толщиной стенок. Предназначена для монтажа в цементной стяжке; Толщина стенки: внешний диаметр 16: 2,65 мм. Внешний диаметр 20: 2,95 мм.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки знак "," разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара). В случае, если заказчиком требуется несколько марок, видов, типов, разновидностей и т.д. товара, участнику необходимо предложить значения характеристик с учетом особенностей каждой отдельной марки, вида, типа, разновидности и т.д., т.е. все предлагаемые характеристики должны быть индивидуально подобраны и соответствовать требованиям нормативных документов для конкретной марки, вида, типа, разновидности и т.д. Также, документацией об аукционе было установлено требование, что трубы тяжелой серии должны отличаться от труб легкой серии дополнительной толщиной стенок. Таким образом, участник закупки не предоставил конкретные значения толщины стенок легкой и тяжелой серии трубы.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе представитель Заявителя пояснил, что согласно положениям инструкции в заявке указаны конкретные значения в соответствии положениями аукционной документации и сведения производителей и поставщиков указанного товара. Кроме того, из положений инструкции следует, что трубы тяжелой серии должны отличаться дополнительной толщиной стенок, при этом не указано, что отличие должно быть от труб легкой серии.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия аукционной комиссии государственного музея Востока обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2017 г. N 2-57-10939/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017