Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ": К.В. Плаксина,
в отсутствие представителей ООО "Рельеф", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/45636/17 от 07.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала по ВАО и СВАО ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" по адресу: ул. Металлургов д.37, к.1 (Закупка N 0373200059717000007) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/45636/17 от 07.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам в Техническом задании и Форме 2 аукционной документации, которые не позволяют участнику закупки дать конкретное непротиворечивое предложение в составе заявки на участие в аукционе в отношении предлагаемых к использованию товаров, так например: по п.14 "Выключатель, 2 клавиши" в Форме 2 Заказчиком установлено требование "форма: квадратная; прямоугольная", что в совокупности с требованиями Инструкции по заполнению первой части заявки предполагает выбор между требуемыми значениями параметра "форма", при этом в Техническом задании аукционной документации к товару по вышеуказанной позиции также установлено положение "форма: квадратная; прямоугольная", на которое участник закупки должен выразить согласие в соответствии с требованиями аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель также указывает, что в Техническом задании аукционной документации установлены неконкретные показатели, например по п.34 "Смеси сухие, цементно-песчаные, клеевые для плиточных работ": Марка по прочности - не ниже М150, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку при подаче заявки на участие в аукционе в данном случае участник закупки выражает согласие с положениями Технического задания, которые не носят конкретный характер.
Также Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам по следующим позициям:
- п.17 "Электроды": Номинальный диаметр электрода- 4,0, 5,0, 6,0 мм; По толщине покрытия - С тонким покрытием; со средним покрытием, с толстым покрытием; с особо толстым покрытием. Согласно доводам жалобы п.1.5 соответствующего ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия" по толщине покрытия в зависимости от отношения D/d (D - диаметр покрытия, d - диаметр электрода, определяемый диаметром стержня) электроды подразделяются: с тонким покрытием (D/d 1,20) - М; со средним покрытием (1,20 < D/d
1,45) - С; с толстым покрытием (1,45 < D/d
1,80) - Д; с особо толстым покрытием (D/d > 1,80) - Г. По мнению Заявителя, предъявляя требования к диаметру покрытия электродов, Заказчик установил избыточное значение показателя, вынуждая участника закупки для его определения, произвести математические действия, тем самым усложняя процесс подготовки заявки на участие в аукционе;
- п. 19 "Унитаз": Полезный (номинальный) объем смывного бачка -> 5 л - что, по мнению Заявителя, позволяет участнику закупки указать значение, соответствующее требованиям аукционной документации, но одновременно противоречащее п.5.2.22 соответствующего ГОСТ 15167-93 "Изделия санитарные керамические. Общие технические условия", согласно которому полезный объем смывных бачков должен быть не менее 6,0 л.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика не представил возражения и согласился с вышеуказанными доводами жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Также в своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены следующие избыточные требования к товарам:
- п.25 "Шурупы 3,5 х 35, крестообразный шлиц N2 тип 1": Внутренний диаметр резьбы 2,4 мм; Шаг резьбы
1,5 мм; Высота головки
1,93 мм; Глубина крестообразного шлица
1,7 мм. Заявитель ссылается на положения ГОСТ 1145-80 "ШУРУПЫ С ПОТАЙНОЙ ГОЛОВКОЙ. Конструкция и размеры", согласно которым условное обозначение шурупа должно включать в себя исполнение, диаметр, длину, материал, покрытие (при наличии), обозначения стандарта;
- п.45 "Гвозди толевые": Минимальная высота головки 0,5 мм; Минимальный диаметр головки
5 мм. Заявитель в своей жалобе ссылается на положения ГОСТ 4029-63 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры", согласно которому "Условное обозначение толевых гвоздей с диаметром стержня 2,0 мм и длиной 25 мм: Гвозди 2х25 ГОСТ 4029-63";
- п. 46 "Шурупы 8 мм, крестообразный шлиц N 3, тип 2": Внутренний диаметр резьбы 5,6 мм; Глубина крестообразного шлица
3,7 мм; Шаг резьбы 3,5
0,1 мм; Диаметр головки 14,5
0,1 мм. Заявитель ссылается на положения ГОСТ 1145-80 "ШУРУПЫ С ПОТАЙНОЙ ГОЛОВКОЙ. Конструкция и размеры", согласно которым условное обозначение шурупа должно включать в себя исполнение, диаметр, длину, материал, покрытие (при наличии), обозначения стандарта.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, содержащие указание на конкретные положения соответствующих ГОСТ, согласно которым значения обжалуемых характеристик являются очевидными исходя из каких-либо иных показателей характеристик вышеуказанных товаров. При этом, в составе жалобы Заявителя также отсутствует указание на то, на основании чего Заявитель сделал вывод о том, что показатели, отсутствующие в условном обозначении, являются избыточными и предъявлять требования к ним неправомерно.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п.17 и п.19 Формы 2, а также установлении неправомерных положений Технического задания в отношении требований к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
1. ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ"
107014, Москва, ул. Стромынка, д. 10
2. ООО "Рельеф"
142600, г. Орехово-Зуево, ул.Бабушкина, д.2а, оф.34
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-11010/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
13.09.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 13.09.2017 по делу N 2-57-11010/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала по ВАО и СВАО ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" по адресу: ул. Металлургов д.37, к.1 (Закупка N 0373200059717000007) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 13.09.2017 по делу N 2-57-11010/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.09.2017 по делу N2-57-11010/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 27.10.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 сентября 2017 г. N 2-57-11010/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017