Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
При участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон": Доровских А.А., Ходановой Н.А.,
в отсутствие представителей ООО "Бизнес Альянс", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/41594/17 от 17.08.2017
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Альянс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение в 2017 году работ по устройству спортивной площадки с резиновым покрытием на территории общеобразовательного учреждения Школа N514 по адресу: г.Москва, Коломенская набережная д.16 (Закупка N 0373200086717000806) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/41594/17 от 17.08.2017 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводам Заявителя, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не соответствует утвержденной типовой инструкции по заполнению заявки для заказчиков города Москвы и не позволяет корректно подготовить заявку на участие в Аукционе, поскольку вводит в заблуждения участника закупки, а именно:
"Участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке с учетом взаимосвязи показателей, установленных в документации о закупке, нормативно-технической документации, и других показателей, характеризующих товар.
При установлении в Форме 2 показателей без наличия уточняющих слов означает требование единственного конкретного значения в рамках установленного значения. Данные показатели следует считать неизменяемыми. Указание значения показателя с использованием слов "не более", "не больше", "не выше", "не превышает", с учетом всех словоформ применяемых уточняющих слов означает требование указания значения, не превышающего или равного указанному.Указание минимального значения показателя с использованием слов "не менее", "не ниже", "не ранее" с учетом всех словоформ применяемых уточняющих слов означает требование указания значения, превышающего или равного указанному. Указание значения показателя с использованием слов "или", знака "/" с учетом всех словоформ применяемых уточняющих слов означает требование указания значения равному одному из требуемых.Указание значения показателя с использованием слов "от...до", означает требование указания диапазонного значения. При установлении требований к значениям показателей в Форме 2, с использованием предлогов, в том числе "от" и/или "до", "_" крайние установленные значения входят в требуемый диапазон возможных значений. Значение "не менее", "не более" при указании размеров относится ко всем показателям. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символов "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ, союз, за исключением случаев когда символ "запятая", являются десятичным разделителем, то есть отделяет целую часть числа от дробной части числа, символ "запятая" прописан в таких случаях между цифр слева и справа, без отделяющих пробелов от цифр.
Указание значения показателя с использованием знака "-", означает требование указания диапазонного значения равному требуемому. При этом крайние значения входят в требуемый диапазон. Указание значения показателя с помощью символа "", участником означает требование указания равного значения, или значения, включенного в установленный требованиями Заказчика диапазон требуемых значений с учетом требований аукционной документации. Материалы и оборудование, используемые для выполнения работ и указанные в Форме 2, должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к ним в РФ по пожарной безопасности, износостойкости и выделению токсичных веществ, а также требованиям по надежности и долговечности, простоте в эксплуатации, влагостойкости и возможности проведения ремонтных работ, требованиям государственных и межгосударственных стандартов: ГОСТ 6665-91, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8267-93. В случае, если на момент подачи заявки ГОСТ признан устаревшим, руководствоваться следует актуальным ГОСТ, если признан недействительным по другим причинам, считать требования по данному ГОСТу отсутствующими".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе, документов и сведений, подтверждающих невозможность подготовки заявки на участие в аукционе и факт ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления находит данный довод Заявителя необоснованным.
2. По мнению Заявителя, Заказчик установил избыточные требования к следующим товарам (Форма 2):
- п.1 Полотно иглопробивное для дорожного строительства: "Плотность Разрывная нагрузка (350 г/м2), продольное удлинение при максимальной нагрузке ( не менее 12 кН/м), поперечное удлинение при максимальной нагрузке (не более 130 %)"
- п.12, п.13 Щебень "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы (не более 25%), содержание зерен слабых пород (не более 10%), содержание пылевидных иглинистых частиц Содержание глины в комках (не более 0,25)"
- п.6 плитка: "Истираемость (не более 0.7 г/см2), водопоглощение (не более 5 % по массе)"
- п. 9 песок природный: "Содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, содержание зерен крупностью более 10 мм".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к характеристикам материалов являются избыточными. Конкретные значения по установленным характеристикам не представляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что конкретные значения по вышеуказанным характеристикам товаров возможно указать в составе первых частей заявок без проведения испытаний.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Альянс" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: С.С. Бугримова
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Е.А. Миронова
Исп. Романов Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2017 г. N 2-57-9990/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017