Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А.Мироновой,
при участии представителей ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЮАО": Зайцева А.Н., Жоголя М.Г.,
в отсутствие представителей ООО "ПрофСнабКомплект", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/46390/17 от 12.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСнабКомплект" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЮАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку зимней специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО" (Закупка N 0373200086717000791) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46390/17 от 12.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200086717000791 от 29.08.2017 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, в частности: "В документации об электронном аукционе (Форма 2) установлено требование к товару п.1 "Костюм сигнальный на утепляющей прокладке": "Площадь сигнальных элементов одежды:" "фоновый от 0,7 до 0,8 м2", "светоотражающий от 0,2 до 0,3 м2". Согласно инструкции по заполнению Формы 2: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения"Первая часть заявки участника закупки содержит значение показателей товара п.1 "Костюм сигнальный на утепляющей прокладке": "Площадь сигнальных элементов одежды:" - "фоновый 0,50 м2", - "светоотражающий 0,13 м2", что не соответствует требованиям аукционной документации".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам, необходимым к поставке, в том числе по п. 1 "Костюм сигнальный на утепляющей прокладке" (Площадь сигнальных элементов одежды: - фоновый от 0,7 до 0,8 м, - светоотражающий от 0,2 до 0,3 м
).
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлены сведения о товарах, предлагаемых к поставке, при этом в заявке указано по п. 1 "Костюм сигнальный на утепляющей прокладке" (Площадь сигнальных элементов одежды: - фоновый 0,50 м, - светоотражающий 0,13 м
), что не соответствует требованиям Аукционной документации и не обеспечивает потребность Заказчика, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционе и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком установлено требование по п. 1 "Костюм сигнальный на утепляющей прокладке" (Класс сигнальной одежды повышенной видимости не менее 3*. Площадь сигнальных элементов одежды: - фоновый от 0,7 до 0,8 м, - светоотражающий от 0,2 до 0,3 м
).
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчику необходим к поставке костюм сигнальный на утепляющей прокладке 3 класса, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.10.2008 г. N543н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением".
Вместе с тем, Заказчиком установлено требование о соответствие данного товара требованиям ГОСТ 12.4.281-2014 "Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования". Согласно данному ГОСТ площадь сигнальных элементов одежды подразделяется на три класса: 1; 2; 3.
Таким образом, Заказчиком в рамках проведения данной закупки к поставке необходим костюм сигнальный на утепляющей прокладке 3 класса, при этом под требованиям Заказчика, с учетом требований ГОСТ 12.4.281-2014, подходят 2 и 1 класс, что позволяет участнику закупки указать параметры в составе заявки соответствующие требованиям ГОСТ но противоречащие требованиям Заказчика.
Комиссия Управления приходит к выводу, что требования Аукционной документации составлены таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя определить потребность Заказчика, и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в аукционе, и в нарушение положений п.1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 12.4.281-2014 такие параметры как "Площадь сигнальных элементов одежды" установлены определенным значением для каждого класса, который в том числе запрашивается Заказчиком. Таким образом, при указании участником закупки класса, а также с учетом выраженного согласия участника закупки, Заказчику заведомо известны показатели характеристик "Площадь сигнальных элементов одежды" и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер и нарушает п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПрофСнабКомплект" на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЮАО", Аукционной комиссии необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.А. Миронова
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2017 г. N 2-57-11209/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017