Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Е.В. Ярановой, А.Б. Агаповой, Е.Д. Козловой,
в отсутствие представителей ИП Нархова Никиты Михайловича, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/46445/17 от 13.09.2017),
рассмотрев жалобу ИП Нархова Никиты Михайловича (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского текстиля многоразового использования (Закупка N 0373100045317000163) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.09.2017 N МГ/46445/17 документы и сведения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требования о поставке наряду с изделиями, указанными в п. 1-45 технического задания, которые не являются медицинскими изделиями и могут распространяться не только для нужд учреждений здравоохранения, также товаров, указанных в п. 46-55 технического задания, которые являются изделиями медицинского назначения и поставляются в комплекте со специализированными дезинфицирующими средствами.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является поставка изделий для нужд лечебного учреждения, при этом поставка товаров, указанных в п. 1-55 технического задания не требует наличия у участников закупки каких либо лицензий, допусков или свидетельств.
При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
На основании Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. N1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" все медицинские изделия подлежат обязательной регистрации, и для обеспечения их оборота на территории Российской Федерации каждое медицинское изделие должно иметь регистрационное удостоверение, полученное после прохождения испытаний на безопасность и эффективность.
При осуществлении закупки заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления объекта закупки единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом, требования к поставляемым товарам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы в части неправомерного включения в один лот поставки вышеуказанных видов товаров, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки при включении в один лот требования о поставке вышеуказанных товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к массе поставляемых изделий, так в частности, в п. 1 "Полотенце махровое" установлены требования: "плотностью не менее 600 г/м2 (определяется путем взвешивания изделия на электронный весах при приемке товара Заказчиком)", "размер не менее 40х70 см, не более 50х80 см", "Вес готового изделия должен быть не менее 588 грамм" - поскольку масса одного полотенца плотностью 600 г/м2 и размером 40х70 см с учетом минимальных допусков по размерам и плотности изделия равна 138 грамм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими сведениями о поставляемых изделиях установлены указанные требования к весу одной единицы товара, с учетом того, что при указанных в документации о закупке весе готового изделия 588 размером 40х70 см плотность указанного полотенца должна быть не менее 2100 г/м2, а также затруднился обосновать необходимость установления требований указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 4 заявки, при этом аукционной комиссией Заказчика не принималось решений об отклонении заявок на участие в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанным требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Нархова Никиты Михайловича на действия ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части установления в документации о закупке неправомерных требований к поставляемым товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: С.С. Бугримова
Члены комиссии: Е.И. Ушкова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2017 г. N 2-57-11281/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017