Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ": А.Т. Барановской, В.Г. Бессарабовой, Ю.В. Кузовковой,
ООО "Йотта-Фарм": М.Г. Хомкаловой,
рассмотрев жалобу ООО "Йотта-Фарм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Натрия хлорид) для нужд ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200087817000045) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.09.2017 N МГ/44691/17, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2017 N0373200087817000045-3-2, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставления сведений о лекарственном средстве с МНН "Натрия хлорид", не соответствующих требованиям аукционной документации, в частности: "При сопоставлении характеристик товара, который участник представил в Регистрационных удостоверениях во 2 частях заявок, заявленный товар производства Ист-Фарм и Фармасинтез Тюмень не имеют заявленных портов и дополнительной защиты от проникновения".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе п. 1 МНН "Натрия Хлорид": Раствор для инфузий, 0,9%, 250 мл, N 10. Флаконы из полиэтилена, с самоспадающимся корпусом и со шкалой объемов на боковой поверхности. Флакон с полиэтиленовым колпачком с двумя отдельными портами и дополнительной защитой от проникновения, каждый из портов по отдельности опечатан фольгой. Показания к применению: Большие потери внеклеточной жидкости или недостаточное ее поступление (токсическая диспепсия; холера; диарея; "неукротимая" рвота; обширные ожоги с сильной экссудацией и другие состояния), гипохлоремия и гипонатриемия с обезвоживанием; кишечная непроходимость; интоксикации".
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки Заявителя на участие в аукционе содержит предложение о поставке товаров в отношении которых указаны производители ООО "Йотта Фарм", Россия, ООО "Фармасинтез - Тюмень" (регистрационные удостоверения N ЛС-0011906 от 09.08.2011 г., N ЛС-001156 от 04.08.2011 г.), при этом в составе второй части заявки на участие в аукционе размещена информация, представленная производителями, о соответствии первичных упаковок лекарственных препаратов, предлагаемых Заявителем к поставке, требованиям аукционной документации.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, заявка Заявителя признана несоответствующей, поскольку, согласно инструкциям лекарственных препаратов "Натрия хлорид" вышеуказанных производителей, особенности первичной упаковки, а именно: "флакон с полиэтиленовым колпачком с двумя отдельными портами и дополнительной защитой от проникновения" - отсутствуют.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя сообщил, что отсутствие в инструкции на лекарственный препарат детального описания первичной упаковки не является основанием полагать, что предложенные лекарственные препараты не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку исходя из положений ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", следует, что что внесение изменений в инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата, при изменении его формы первичной упаковки, не является обязательным.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя предоставлены на обозрение лекарственные препараты "Натрия хлорид" производства ООО "Фармасинтез - Тюмень", которые имеют флакон с полиэтиленовым колпачком с двумя отдельными портами и дополнительной защитой от проникновения.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии Заказчика о признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Йотта-Фарм" на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, аукционной комиссии не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт N 2771609955417000227 от 15.09.2017 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2017 г. N 2-57-11117/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017