Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя Управления судебного департамента в Смоленской области: А.Ю. Крысоловой,
в отсутствие представителей ООО ЧОП "Филин", о времени и месте рассмотрения уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/46394/17 от 12.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Филин" (далее - Заявитель) на действия Управления судебного департамента в Смоленской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и дооборудование элементами систем безопасности (с приведением в состояние пригодное к эксплуатации) зданий районных (городских) судов г. Смоленска и Смоленской области (Закупка N 0163100002517000143) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/46394/17 от 12.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 N0163100002517000143-1 заявка Заявителя с порядковым номером 2 признана не соответствующей требованиям аукционной документации к товарам п. 22 "Адресный расширитель на 8 адресов", п. 23 "Блок индикации".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым товарам, в частности, установлены следующие требования к товарам:
- в п. 22 "Адресный расширитель на 8 адресов" установлены требования: "Время фиксации нарушения зоны: не более 300 мс", "Потребляемый ток: не более 4 мА", "Время технической готовности: не более 15 с", "Рабочий диапазон температур: от минус 30 до +50°C", "Относительная влажность: до 93% при +40°C", "Масса: не более 0,3 кг";
- в п. 22 "Блок индикации" установлены требования: "Напряжение питания: 10,2 ? 28,4 В постоянного тока", "Потребляемая мощность: не более 3 Вт", "Потребляемый ток: в тревожном режиме: не более 200 мА при напряжении 12 В; не более 100 мА при напряжении 24 В; в дежурном режиме (все индикаторы выключены): не более 50 мА при напряжении 12 В;не более 50 мА при напряжении 24 В", "Готовность к работе после включения питания: не более 2 с", "Рабочий диапазон температур: от -30 до +50 °C", "Относительная влажность: до 98% при +25 °C", "Вес блока: не более 0.6 кг".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о предлагаемых к использованию товарах:
- в п. 22 "Адресный расширитель на 8 адресов" указано: "Время фиксации нарушения зоны: не более 300 мс", "Потребляемый ток: не более 4 мА", "Время технической готовности: не более 15 с", "Рабочий диапазон температур: от минус 30 до +50°C", "Относительная влажность: до 93% при +40°C", "Масса: не более 0,3 кг";
- в п. 22 "Блок индикации" указано: "Напряжение питания: 10,2 ? 28,4 В постоянного тока", "Потребляемая мощность: не более 3 Вт", "Потребляемый ток: в тревожном режиме: не более 200 мА при напряжении 12 В; не более 100 мА при напряжении 24 В; в дежурном режиме (все индикаторы выключены): не более 50 мА при напряжении 12 В;не более 50 мА при напряжении 24 В", "Готовность к работе после включения питания: не более 2 с", "Рабочий диапазон температур: от -30 до +50 °C", "Относительная влажность: до 98% при +25 °C", "Вес блока: не более 0.6 кг".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена от участия в аукционе в связи с тем, что в заявке указаны неконкретные значения вышеуказанных показателей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими сведениями о предлагаемых к использованию товарах участникам закупки представляется возможным указать в составе первой части заявки конкретные характеристики таких характеристик как потребляемый ток, рабочий диапазон температур относительная влажность работы оборудования.
При этом, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что указанные сведения о предлагаемых к использованию товарах указаны участником закупки в соответствии со сведениями, размещаемыми производителями данного оборудования в открытом доступе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Филин" на действия Управления судебного департамента в Смоленской области обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2017 г. N 2-57-11215/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017