Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
МБУК "ДК "Звёздный": О.Н. Захаренковой, Н.М. Грачева,
ООО "КДК": Д.В. Хатунцева,
рассмотрев жалобу ООО "КДК" (далее - Заявитель) на действия МБУК "ДК "Звёздный" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт фасада здания "Дома культуры "Звёздный" (Закупка N 0348300514417000001) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/45609/17 от 07.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2017 N0348300514417000001-4 Заявителю (заявка N 37) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления недостоверной информации, в частности: "п.20 "Анкер-болт тип 2" участник указывает: "Глубина анкеровки 55 мм", "Максимальная толщина прикрепляемого материала 45 мм", "Длина 160 мм", что является предоставлением недостоверных сведений, т.к. исходя из значений предложенных участником не существует анкера с указанной длиной 160 мм рассчитанного на глубину анкеровки 55 мм, под прикрепляемый материал максимальной толщиной 45 мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, в частности, к товару п.20 "Анкер-болт тип 2": Глубина анкеровки: от 54 до 75* мм. Максимальная толщина прикрепляемого материала: от 45* до 160* мм. Длина: от 100* до 220* мм.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлены сведения о товаре п.20 "Анкер-болт тип 2": Глубина анкеровки: 55 мм. Максимальная толщина прикрепляемого материала: 45 мм. Длина: 160 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что максимальная толщина прикрепляемого материала показывает, какую максимально возможную толщину возможно закрепить анкером для того, чтобы он мог нормально выдерживать все необходимые нагрузки, в том числе выдергивающую нагрузку. В связи с этим, Заказчиком установлено требование к глубине анкеровки - расстоянию от плоскости строительного основания до конечной точки распираемого элемента. Длину анкера составляют максимальная толщина прикрепляемого материала, глубина анкеровки, а также высота головки болта анкера. Исходя из предложенных Заявителем значений, следует, что высота головки болта анкера составляет 60 мм. При этом, анкеры с такой высоты головки не производятся и не выпускаются ни одним из существующих производителей.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что производители могут изготовить анкеры любых размеров, в том числе, соответствующих предложенным Заявителем. Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих указанное, а также свидетельствующих, что представленные в заявке сведения о товаре являются достоверными.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КДК" на действия аукционной комиссии МБУК "ДК "Звёздный" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/45609/17 от 07.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 сентября 2017 г. N 2-57-11028/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017