Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУ "ГОРМОСТ": А.А. Скобеля, Р.Ю. Ворламова,
ООО "ТРАНС-ОЙЛ": И.П. Усковой, И.Е. Лобачевой,
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНС-ОЙЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГОРМОСТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту подземного пешеходного перехода Митино (Закупка N 0373200557917000184) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/45611/17 от 07.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2017 N0373200557917000184-3 Заявителю (Заявка N 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Техническая часть документации об электронном аукционе, предусматривает использование товара "Кабель тип 1" (п.28), соответствующий ГОСТ 3196-2012. Требованиями аукционной документации предусмотрено: "Марка: ВВГнг-LS" Участник в своей заявке предлагает: "Марка: ВВГнг-LS" Так же Участником в графе "Указание на товарный знак (модель, происхождение)" имеется указание на патенты и свидетельства на полезную модель, а именно: Товарный знак отсутствует Страна происхождения: Россия
Патент на полезную модель N 68762 от 03.07.2007 "Кабель силовой";
Патент на полезную модель N 68761 от 03.07.2007 "Кабель силовой";
Патент на полезную модель N 42349 от 20.05.2004 "Кабель силовой";
Патент на полезную модель N 40527 от 20.05.2004 "Кабель силовой";
Патент на полезную модель N 35469 от 25.09.2003 "Кабель силовой для эксплуатации в химически активных и взрывоопасных зонах". Патентообладатель - Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности"; Свидетельство на полезную модель N 30027 от 21.01.2003 "Кабель силовой"; Свидетельство на полезную модель N 30026 от 21.01.2003 "Кабель силовой". Обладатели - Закрытое акционерное общество "Москабельмет", Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности"; Свидетельство на полезную модель N 20407 от 14.06.2001 "Кабель силовой". Обладатель - Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности" Однако: Патент на полезную N 68762 от 03.07.2007 "Кабель силовой" предусматривает производство марок КПБПнг(А)-HF, ПвБПнг(А)-HF. Патент на полезную N 68761 от 03.07.2007 "Кабель силовой" предусматривает производство марок КПБПнг(А)-HF, ПвБПнг(А)-HF. Патент на полезную N 42349 от 20.05.2004 Кабель силовой" предусматривает производство марок ВВГнг-FRLS, АВВГнг-FRLS, КВВГЭнг-FRLS, КМПвВнг-FRLS, КМПвВЭнг-FRLS, КМПвВЭВнг-FRLS, КМПвЭВнг-FRLS, КМПвЭВЭнг-FRLS, КМПвЭВЭВнг-FRLS, КУГВВнг-FRLS, КУГВЭВнг-FRLS, КУГВВЭнг-FRLS. Патент на полезную N 40527 от 20.05.2004 "Кабель силовой" предусматривает производство марок ПвПнг(А)-FRHF, ПвПнг(А)-FRLS. Патент на полезную N 35469 от 25.09.2003 "Кабель силовой для эксплуатации в химически активных и взрывоопасных зонах" предусматривает производство марок ПвВнг(А)-LS, АПвВнг(А)-LS, ПвБбШнг(А)-LS, АПвБбШвнг(А)-LS. Свидетельство на полезную модель N 30027 от 21.01.2003 "Кабель силовой" предусматривает производство марок ВБВнг-LS, АВБВнг-LS, ПвБВнг-LS, АПвБВнг-LS, СБВнг-LS, АСБВнг-LS, ЦСБВнг-LS, ЦАСБВнг-LS, ПвВГнг-LS, АПвВГнг-LS.
Свидетельство на полезную модель N 30026 от 21.01.2003 "Кабель силовой" предусматривает производство марок ВБВнг-LS, АВБВнг-LS, ПвБВнг-LS, АПвБВнг-LS, СБВнг-LS, АСБВнг-LS, ЦСБВнг-LS, ЦАСБВнг-LS, ПвВГнг-LS, АПвВГнг-LS. Заказчик, не может определить какую именно марку кабеля предлагает Участник, т.к. кабель марки ВВГнг-LS не может одновременно соответствовать сразу всем патентам и свидетельствам на полезную модель, на которые указывает Участник в своей заявке. Таким образом, Участником представлена недостоверная информация в отношении товара "Кабель тип 1". Аналогично по товарам "Кабель силовой тип 2" (п. 34), "Кабель силовой тип 3" (п. 35), "Кабель силовой тип 4" (п. 36), "Кабель силовой тип 5" (п. 37), "Кабель силовой тип 6" (п. 39)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности по п. 28 "Кабель тип 1", п. 34 "Кабель силовой тип 2", п. 35 "Кабель силовой тип 3", п. 36 "Кабель силовой тип 4", п. 37 "Кабель силовой тип 5", п. 39 "Кабель силовой тип 6".
Вместе с тем, в аукционной документации содержится требование о соответствии указанных товаров ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности по п. п. 28 "Кабель тип 1", п. 34 "Кабель силовой тип 2", п. 35 "Кабель силовой тип 3", п. 36 "Кабель силовой тип 4", п. 37 "Кабель силовой тип 5", п. 39 "Кабель силовой тип 6", а также, представлены сведения о наличие патентов и свидетельств на полезную модель указанных товаров, а именно: "Патент на полезную модель N 68762 от 03.07.2007 "Кабель силовой";
Патент на полезную модель N 68761 от 03.07.2007 "Кабель силовой";
Патент на полезную модель N 42349 от 20.05.2004 "Кабель силовой";
Патент на полезную модель N 40527 от 20.05.2004 "Кабель силовой";
Патент на полезную модель N 35469 от 25.09.2003 "Кабель силовой для эксплуатации в химически активных и взрывоопасных зонах". Патентообладатель - Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности"; Свидетельство на полезную модель N 30027 от 21.01.2003 "Кабель силовой"; Свидетельство на полезную модель N 30026 от 21.01.2003 "Кабель силовой". Обладатели - Закрытое акционерное общество "Москабельмет", Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности"; Свидетельство на полезную модель N 20407 от 14.06.2001 "Кабель силовой". Обладатель - Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности".
Вместе с тем, из указанного перечня патентов и свидетельств на полезную модель не возможно однозначно определить какие конкретно кабели силовые по каждому пункту аукционной документации предлагаются к использованию при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что Заявителем в своей заявке указаны все патенты и свидетельства на полезные модели, содержащиеся в ГОСТ 31996-2012, при этом, определить, какой именно патент или свидетельство на полезную модель распространяется на предлагаемые кабели не возможно.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сведения о патентах и свидетельствах на полезную модель находятся в открытом доступе и соответствует определенной марки кабеля, так например, кабелю марки ВВГнг-FRLS соответствует свидетельство на полезную модель N42349 от 20.05.2004.
Таким образом, в заявке Заявителя не представлена информация о предлагаемом к использованию товаре в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНС-ОЙЛ" на действия аукционной комиссии ГБУ "ГОРМОСТ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/45611/17 от 07.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 сентября 2017 г. N 2-57-11030/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017