Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГКУ "Технический центр департамента культуры города Москвы": А.Ю. Тумакова, Е.С. Захаровой,
ООО "АСУС": М.С. Токаренко,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оснащению комплексными системами безопасности ГБУДО г. Москвы "ДШИ им. С.И.Мамонтова" по адресу: г. Москва, Ярославское шоссе, д. 65; ГБПОУ г. Москвы "КМТИ им. Г.П.Вишневской" по адресу: г. Москва, ул. Суздальская, д. 40 Б (Закупка N 0373200138217000048) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/46014/17 от 11.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2017 N0373200138217000048-4 Заявителю (Заявка N 10) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, а именно: "Представленная в п. 96 первой части заявки по товару "Шайбы пружинные. Тип 4" информация "Тип шайб легкие и тяжелые", "Номинальный диаметр резьбы болта, винта, шпильки: 22 мм" и "Толщина шайбы s: 4,5 и 5 мм" не соответствует требованиям Приложения к Техническому заданию о соответствии товара государственному стандарту п. 96-ГОСТ 6402-70 " Шайбы пружинные. Технические условия (с Изменениями N 2, 3)". Согласно п. 1.2. и табл. 1 ГОСТ 6402-70 для указанных шайб номинальным диаметром резьбы болта, винта, шпильки 22 мм и тип тяжелые значение толщины шайбы должно быть 6,0 мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 96 "Шайбы пружинные. Тип 4" Тип шайб: легкие и тяжелые. Номинальный диаметр резьбы болта, винта, шпильки: 27; 22; 24 мм. Толщина шайбы s: от 4,4* до 8,2* мм.
Вместе с тем, в Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о соответствии товара ГОСТ 6402-70 "Шайбы пружинные. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели, в частности:
- п. 96 "Шайбы пружинные. Тип 4" Тип шайб: легкие и тяжелые. Номинальный диаметр резьбы болта, винта, шпильки: 22 мм. Толщина шайбы s: 4,5 и 5 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 1.2 ГОСТ 6402-70 при номинальном диаметре резьбы болта, винта, шпильки 22 мм толщина шайбы легкой составляет 4,5 мм, тяжелой - 6,0 мм.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя согласился с тем, что в составе заявки представлено значение толщины тяжелой шайбы не соответствующее положениям указанного ГОСТ.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 96 "Шайбы пружинные. Тип 4" Тип шайб: легкие и тяжелые. Номинальный диаметр резьбы болта, винта, шпильки: 27; 22; 24 мм. Толщина шайбы s: от 4,4* до 8,2* мм.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 6402-70, такой параметр как "Толщина шайбы s" установлен определенным значением для каждого конкретного номинального диаметра резьбы и типа шайбы. Таким образом, при указании участником закупки номинального диаметра резьбы болта, винта, шпильки, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товара, соответствующего требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели характеристики "Толщина шайбы s" и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанному параметру носит необъективный характер и нарушает п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии ГКУ "Технический центр департамента культуры города Москвы" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2017 г. N 2-57-11059/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017