Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ": Е.Д. Козловой, В.В. Сафонова,
в отсутствие представителей ООО "ПРОМИТЕКС", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России исх. NМГ/46193/17 от 11.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМИТЕКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского текстиля многоразового использования (Закупка N0373200099717000303) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/46193/17 от 11.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2017 N0373200099717000303-1 Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления недостоверной информации, в частности: ".В пп. 11, 13-15 поставщик указывает, что "Изделие из указанных материалов будет выдерживать режим паровой стерилизации: при температуре 130 °С , давление 1.1 атмосферы ( 1.1 кгс/см2), при времени -20 минут". Согласно МУ 287-113-98 "Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке стерилизации изделий медицинского назначения" подобного режима паровой стерилизации не существует".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам, необходимым к поставке, в частности, к товарам по п. 13 "Съемная непромокаемая, антибактериальная, наволочка" и по пп. 14, 15 "Наматрасник": Изделие из указанных материалов должно выдерживать режим паровой стерилизации: при температуре не менее 121°С, давление не менее 1,1 атмосферы (не менее 1,1 кгс/см2), при времени не менее - 20 минут.
При этом, в аукционной документации установлено требование о соответствии указанных показателей методическим указаниям по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения МУ-287-113, утвержденным руководителем Департаментагоссанэпиднадзора Минздрава России (далее - МУ-287-113).
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлены сведения о товарах по п. 13 "Съемная непромокаемая, антибактериальная, наволочка" и по пп. 14, 15 "Наматрасник": Изделие из указанных материалов будет выдерживать режим паровой стерилизации: при температуре 130°С, давление 1,1 атмосферы (1,1 кгс/см2), при времени - 20 минут.
Согласно МУ-287-113 существуют следующие режимы стерилизации:
- при температуре стерилизации 134°С и давлении пара 2,1 кгс/см2 ;
- при температуре стерилизации 132°С и давлении пара 2,0 кгс/см2 ;
- при температуре стерилизации 126°С и давлении пара 1,4 кгс/см2 ;
- при температуре стерилизации 120°С и давлении пара 1,1 кгс/см2 ;
- при температуре стерилизации 121°С и давлении пара 1,1 кгс/см2 ;
- при температуре стерилизации 110°С и давлении пара 0,5 кгс/см2 .
Таким образом, указанный в заявке режим стерилизации не соответствует установленным в МУ-287-113.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе свой жалобы Заявитель указывает, что Заказчик при описании объекта закупки установил значения по давлению пара при паровой дезинфекции не соответствующее положениям МУ-287-113, согласно которым паровая дезинфекция проводится водяным насыщенным паром под избыточным давлением 0,5 кгс/см2.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены требования к режимам паровой стерилизации, а не паровой дезинфекции, как указывает Заявитель.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Кроме того, согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 11.08.2017 N 0373200099717000303, срок окончания подачи заявок - 28.08.2017. При этом жалоба поступила в Московское УФАС России 15.09.2017, таким образом, обжалование положений документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМИТЕКС" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" необоснованной.
2. Жалобу Заявителя в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/46193/17 от 11.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2017 г. N 2-57-11150/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017