Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта: Д.В. Федотова,
ООО "ГенезПроект": Н.С. Брындина,
рассмотрев жалобу ООО "ГенезПроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению планово-предупредительного (текущего) ремонта в ГБУ "СШ "Борец" Москомспорта по адресу: г. Москва, ул. Богданова, д.12. к. 2, в 2017 году (Закупка N 0373200068617000191) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/45283/17 от 06.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2017 N0373200068617000191-1 Заявителю (Заявка N 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "В п. 7 "Песок фракционированный" УЗ указывает фракцию 0,17-0,315 мм (указывает одну фракцию), что не соответствует требованиям ГОСТ 31424-2010 (п. 3.4): фракционированный песок - песок, разделенный на две или более фракции.В п. 25 "Смеси сухие, тип 1" УЗ указывает, что смеси растворные, а также указывает марку по подвижности РкЗ, что не соответствует Требованиям ГОСТ 31358-2007 (п. 4.5), ГОСТ 31357-2007 (4.7): марку по подвижности по расплыву кольца (Рк) определяют только для дисперсных смесей".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 7 "Песок фракционированный" Фракция: 0,16-5* мм.
- п. 25 "Смеси сухие, тип 1" Смеси: бетонные или растворные или дисперсные. Марка по подвижности: до Рк5* от Рк1*.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 7 "Песок фракционированный" Фракция: 0,17-0,315 мм.
Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. При этом, из положений инструкции не следует, что по указанному параметру необходимо представить два или более диапазона значений, в рамках установленных требований.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснила, что в составе заявки указана одна из фракций предлагаемого товара по п. 7 "Песок фракционированный" в соответствии с положениями инструкции.
Кроме того, согласно п. 4.1.8 ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, фракционированный песок может выпускаться указанной Заявителем фракции.
- п. 25 "Смеси сухие, тип 1" Смеси: растворные. Марка по подвижности: Рк3.
В инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения, в связи с чем Заявителем указано конкретное значение по параметру "Марка по подвижности".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно ГОСТ31358-2007 "Смеси сухие строительные напольные на цементном вяжущем. Технические условия" и ГОСТ31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем", требование о соответствии товара которым установлено в аукционной документации, марка по подвижности Рк определяется исключительно для дисперсных самоуплотняющихся смесей, которые не требуются Заказчику согласно установленных требований к смесям..
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указание Заявителем конкретного значения по параметру "Марка по подвижности", с учетом того, что в заявке содержится указание на то, что предлагаемые смеси сухие по п. 25 являются растворными, не может вводить комиссию Заказчика в заблуждение и позволяет определить предлагаемый к использованию при выполнении работ товар.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГенезПроект" на действия аукционной комиссии ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта обоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2017 г. N 2-57-10935/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017