Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного госудасрвтенного инспектора отдела проверок государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей:
ГКУ "Агентство по закупкам ДЗМ г. Москвы": Бреля А.А.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
ООО "ИТС": Батистик О.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "ИТС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Агентство по закупкам ДЗМ г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перевязочных материалов, этап 2 (РМ2017-160402) (Закупка N 0173200001417000715) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.09.2017 NМГ/46826/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемым товарам, а имнено в качественных и функциональных характеристиках поставляемого товара Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, в частности:
- В п.8 "Повязка для фиксации катетеров" установлены характеристики, такие как: "Прочность на разрыв", "Сила адгезии",
- В п.14 "Лейкопластырь медицинский фиксирующий на тканевой основе" установлены характеристики, такие как: "Сила адгезии",
- В п.19 "Лейкопластырь-повязка гипоаллергенный рулонный эластичный" установлены характеристики, такие как: "Прочность на разрыв", "Сила адгезии",
- В п.21 "Вата медицинская гигроскопическая" установлены характеристики, такие как: "Массовая доля плотных нерасчесанных скоплений", "Массовая доля волокон длиной менее 5 мм",
- В п.22 "Вата медицинская гигроскопическая хирургическая стерильная" установлены характеристики, такие как: "Массовая доля волокон длиной менее 5 мм", "Содержание посторонних примесей не допускается",
- В п.24 "Ватные шарики нестерильные" установлены характеристики, такие как: "Массовая доля плотных нерсачесанных скоплений", "Массовая доля волокон длиной менее 5 мм", которые могут вводить участников закупки в заблуждение.
По мнению Заявителя, достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний определенной партии товара после ее производства. Конкретные и достоверные значения перечисленных параметров нельзя установить на момент заполнения заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представтиель Заказчика поянсил,
что требуемые сведения к поставляемым товарам указаны в коммерческих предложениях по запросу.
Вместе с тем, например Заказчиком в техническом задании аукционной по п. "Вата медицинская гигроскопическая" установлены характеристики, такие как: "Массовая доля плотных нерасчесанных скоплений", "Массовая доля волокон длиной менее 5 мм", при этом, согласно п.3.2 ГОСТ 5556-81 "Вата медицинская гигроскопическая. Технические условия" определяются методом испытаний значение содержания плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков, при этом, значения таких показателей не указываются в маркировке товара, а также на его упаковке, что не позволяет участникам закупки определить данные сведения не имея товара в наличии и не проводя испытаний определенной партии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, в извещении о проведении электронного аукциона установлен срок (период) поставки товара: Поставка на средства бюджета г. Москвы: с 30.09.2017 по 15.12.2017. Поставка на средства ОМС с 30.09.2017 по 30.09.2018. Таким образом, Заказчик вправе потребовать от Поставщика поставить закупаемую продукцию 30.09.2017, поскольку датой проведения электронного аукциона является 18.09.2017, при этом, контракт может быть заключен на 24-й календарный день, а именно 12.10.2017, что не позволяет потенциальным участникам закупки осуществить поставку товара с 30.09.2017.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержится нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации установлен заведомо неисполнимый срок поставки товара, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТС" на действия ГКУ "Агентство по закупкам ДЗМ г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2017 г. N 2-57-11205/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017