Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБОУ г. Москвы "Лицей N 138": Масловой М.С.,
в отсутствие представителей ООО "Сервис Эконом", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/46495/17 от 13.09.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ г. Москвы "Лицей N 138" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке и содержанию прилегающей территории (Закупка N 0873500000817000128) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46495/17 от 13.09.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в проекте государственного контракта установлена ответственность сторон в нарушении Постановления Правительства РФ от 30 августа 2017 года N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - ПП-N1042).
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупка размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 07.09.2017, при этом, ПП-N1042 вступает в силу 09.09.2017, таким образом, Заказчиком установлена ответственность в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - ПП-N1063).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводам Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении в аукционной документации неисполнимых сроков оказания услуг.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы Заявителя в п.3.1. Проекта государственного контракта указано следующее: "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту): с 01.10.2017 г. по 30.09.2018 г.г.".
Вместе с тем, установлено, что согласно Извещения о проведении Аукциона, дата проведения Аукциона - 28.09.2017.
В соответствии с ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что согласно срока проведения электронного аукциона 28.09.2017, контракт по результатам проведения закупки может быть заключен не ранее 09.10.2017, что нарушает положения п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, при этом пояснил, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка. Вместе с тем, вышеуказанные нарушения Заказчиком устранены самостоятельно, путем внесения изменений в аукционную документацию от 15.09.2017 NИИ1.
3. На основании довода Заявителя жалобы, в проекте государственного контракта отсутствует условие о сроках возврата Заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта отсутствует отсутствует условие о сроках возврата Заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, при этом пояснил, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка. Вместе с тем, вышеуказанные нарушения Заказчиком устранены самостоятельно, путем внесения изменений в аукционную документацию от 15.09.2017 NИИ1.
4. Также согласно доводам жалобы Заявителя, проект государственного контракта не содержит существенного условия по оплате услуг, так как в варианте N 4 оплаты государственный Заказчик не указал конкретную цифру (количество месяцев), на которую будет делиться цена контракта для определения размера ежемесячных платежей, а именно: "п.2.1 Вариант 4. Ежемесячная стоимость услуг определяется путем деления Цены Контракта указанной в настоящей статье Контракта на ______ (_____) месяцев и равна _______,__ (_____) рублей, в том числе НДС____%, _______, __ (_____) рублей / без учета НДС".
На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что стоимость услуг по варианту N4 зависит от цены контракта предложенной победителем, а также срок оказания услуг, а именно 365 дней, что также позволяет определить ежемесячный платеж за оказанные услуги по данном контракту.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, обоснованность доводов жалобы, в частности установление неправомерных требований в проекте государственного контракта, а также невозможность определения порядка и срока оплаты оказанных услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия ГБОУ г. Москвы "Лицей N 138" обоснованной в части установления в проекте контракта неисполнимых сроков оказания услуг, а также отсутствия срока возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.27 ст.34, п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения исправлены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию от 15.09.2017 NИИ1.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии И.С. Максимов
Л.Н. Харченко
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2017 г. N 2-57-11230/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017