Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Дмитренко Анна Евгеньевна (представитель по доверенности);
от заказчика (КГБУЗ "Советско-Гаванская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заявителя (ООО "Иннэкст Трейд Медикал") :
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Иннэкст Трейд Медикал" и материалы дела N 7-1/546,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Иннэкст Трейд Медикал" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края , заказчика КГБУЗ "Советско-Гаванская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (N0122200002517004237).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части заявки, ввиду непредставления собственной лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002517004237 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 07.08.2016.
Объект закупки - поставка медицинских изделий: облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 294 819,35 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 N0122200002517004237-1 поступило 7 заявок, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.08.2017 N0122200002517004237-2 участник с порядковым номером 3 предложил наименьшую цену государственного контракта 178 525,30 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2017 N0122200002517004237-3 заявки с порядковым номерами 3,6 не допущены до участия в электронном аукционе. Победителем признано ООО "Медоборудование".
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/546, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
ООО "Иннэкст Трейд Медикал" представлена копия лицензии N ФС-99-04-003661 от 11 мая 2014 года, выданная иному хозяйствующему субъекту АО "Кронт-М", а не участнику закупки.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Поскольку требования, согласно ст.31 Закона о контрактной системе, предъявляются к участникам закупки, в порядке п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, участник закупки должен подтвердить свое соответствие требованиям Закона о контрактной системе.
ООО "Иннэкст Трейд Медикал" представило копию лицензии N ФС-99-04-003661 от 11 мая 2014 года, что не является подтверждением собственного соответствия участника закупки требованиям п.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что указанное комиссией уполномоченного органа основание признания заявки ООО "Иннэкст Трейд Медикал" не соответствующей требованиям аукционной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель также указывает, что аукционной документацией требование о наличие лицензии не предъявлено именно к участнику закупки.
Государственный контракт заключается с участником закупки, подавшим заявку на участие в электронном аукционе, соответствующую требованиям аукционной документации.
Согласно п.3.1.12 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлена обязанность именно поставщика иметь действующую лицензию.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения РФ от 27 октября 2003 года N 293-22/233 с 01 января 2004 года введены в действие на территории Российской Федерации Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации 24 сентября 2003 года и Министерством промышленности, науки и технолгиий РФ 10 октября 2003 года (далее - Методические рекомендации" Техническое обслуживание медицинской техники").
Согласно п.5.2 Методические рекомендации" Техническое обслуживание медицинской техники" определены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники, к которым отнесено:
- ввод в эксплуатацию;
- контроль технического состояния;
- периодическое и текущее техническое обслуживание;
- текущий ремонт.
Согласно п.17.ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит вид деятельности, производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 включает в себя: в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)медицинской техники: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники ;р емонт медицинской техники.
Таким образом, данная документация о проведении электронного аукциона N0122200002517004237 содержит требование о наличие собственной лицензии на техническое производство и техническое обслуживание техники.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Иннэкст Трейд Медикал" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар
|
Члены Комиссии: |
А.С.Горянская
|
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 сентября 2017 г. N 320
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017