Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ПАО "Вымпел-Коммуникации":
- Страфун Татьяна Владимировна (представитель по доверенности);
от заказчика Филиала "Военизированный горноспасательный отряд Дальнего Востока" ФГУП "Военизированная горноспасательная часть":
- Приходько Виктория Борисовна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ПАО "Вымпел-Коммуникации" и материалы дела N 7-1/530,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ПАО "Вымпел-Коммуникации" на действия заказчика - филиала "Военизированный горноспасательный отряд Дальнего Востока" ФГУП "Военизированная горноспасательная часть" при проведении электронного аукциона на оказание услуг местной, междугородней и интернет связи (N0573100016317000252).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно заказчиком неправомерно объединены в одну закупку различные услуги связи (услуги местной телефонной связи и услуги доступа к сети Интернет) технически не связанные между собой.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0573100016317000252 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.08.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 293 447,00 рублей.
Источник финансирования: собственные средства предприятия.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017, на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому заказчиком, на основании приказа N 160 от 01.09.2017, будут внесены изменения в план-график. В целях соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком подготавливаются изменения, согласно которым указанный объект закупки планируется разделить на две различные закупки.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В свою очередь на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика признал доводы жалобы обоснованными и пояснил, что на сегодняшний день подготавливаются изменения для внесения в план-график.
Изучив материалы дела N 7-1/530, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг местной, междугородней и интернет связи.
Техническим заданием аукционной документации установлено, что исполнитель должен обеспечить заказчику:
- услуги по предоставлению фиксированной местной, внутризоновой телефонной связи, а также междугородной связи;
- предоставление доступа в Интернет, в том числе беспроводного.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 утвержден перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечень лицензионных условий (далее - Перечень).
Согласно Перечню услуги местной телефонной связи, услуги междугородной и международной телефонной связи, услуги внутризоновой телефонной связи и услуги доступа к сети Интернет являются различными видами деятельности в области оказания услуг связи. Для каждого вида деятельности в области оказания услуг связи установлены различные перечни лицензионных условий.
Таким образом, к юридическим лицам, оказывающим услуги местной телефонной связи, услуги внутризоновой телефонной связи, услуги междугородной и международной телефонной связи, а также услуги доступа к сети Интернет, предъявляются различные требования о наличии лицензий на определенные виды деятельности в области оказания услуг связи.
Ввиду чего, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки услуги телефонной связи и услуги доступа к сети Интернет, указанные действия заказчика нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и приводят к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Вымпел-Коммуникации" на действия заказчика - филиала "Военизированный горноспасательный отряд Дальнего Востока" ФГУП "Военизированная горноспасательная часть" при проведении электронного аукциона на оказание услуг местной, междугородней и интернет связи (N 0573100016317000252) обоснованной;
2. Признать заказчика - филиал "Военизированный горноспасательный отряд Дальнего Востока" ФГУП "Военизированная горноспасательная часть" нарушевшим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику - филиалу "Военизированный горноспасательный отряд Дальнего Востока" ФГУП "Военизированная горноспасательная часть" предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Передать материалы дела N 7-1/530 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская
Н.В. Чиняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 сентября 2017 г. N 315
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017