Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В.
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствие заказчика, заявителя о дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Базальт" и материалы дела N 7-1/528,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Базальт" на действия заказчика - администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству уличного освещения вдоль автомобильной дороги общего пользования по ул. Центральная городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" в 2017-2018 гг. (реестровый номер закупки 0122300009517000069).
По мнению заявителя, неправомерно предъявлено требование к участнику закупки о наличии в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" копии свидетельства СРО на виды работ, поименованные в Техническом задании аукционной документации.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300009517000069 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.08.2017.
Объект закупки: выполнение работ по устройству уличного освещения вдоль автомобильной дороги общего пользования по ул. Центральная городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" в 2017-2018 гг..
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 012 015 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: средства бюджета городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" на 2017 -2018 год.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Указанные заявки признаны соответствующими и допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.07.2017 участник с порядковым номером 2 предложил наименьшую цену государственного контракта 2 304 191 рублей 39 копейки.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым доводы жалобы считает необоснованными в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N7-1/528, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, в том числе указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать такую информацию, как требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 13 "Информационная карта" аукционной документации установлены требования к участникам закупки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе
- в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО)" копия свидетельства на выполнение работ по устройству уличного освещения вдоль автомобильной дороги общего пользования по ул.Центральная городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" в 2017-2018 гг, а именно: п.20 Устройство наружных электрических сетей и линий связи; пп. 20.1 устройство сетей электроснабжения напряжением до 1кВ включительно.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Таким образом, подтверждением соответствия участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе является его членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о неправомерном установлении в аукционной документации требований в нарушение действующего законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Базальт" на действия заказчика -администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству уличного освещения вдоль автомобильной дороги общего пользования по ул. Центральная городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" в 2017-2018 гг. - обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края нарушение п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику - администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/528 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
|
|
Члены Комиссии: |
Н.В. Чиняева
К.В. Кудинова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 сентября 2017 г. N 323
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017