Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Гироскоп" и материалы дела N 7-1/535,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Гироскоп" на действия заказчика - ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю" при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание штурманского вооружения в соответствии с ремонтной ведомостью (N0320100031617000264).
По мнению заявителя, вторая часть заявки победителя электронного аукциона ООО "Зора" неправомерно признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0320100031617000264 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.08.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 227 964,83 рубля.
Источник финансирования: федеральный бюджет на 2017 год, в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2017, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Обе заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.08.2017, поступило два ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки с порядковым номером 2 - 2 205 685,19 рубля.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2017, рассмотрены вторые части заявок от двух участников. Обе заявки признаны соответствующими положениям аукционной документации.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а признание победителем электронного аукциона участника закупки ООО "Зора" правомерным.
Изучив материалы дела N 7-1/535, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 14 аукционной документации установлены требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии Федеральной службы по оборонному заказу (или Министерства промышленности и торговли Российской Федерации), подтверждающую право выполнения технического обслуживания навигационного оборудования, средств и приборов, включая корабельные навигационные системы и аппаратуру спутниковой навигации (N 6605 ЕКПС).
В соответствии с п. 3.1 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию действующей лицензии Федеральной службы по оборонному заказу (или Министерства промышленности и торговли Российской Федерации), подтверждающую право выполнения технического обслуживания навигационного оборудования, средств и приборов, включая корабельные навигационные системы и аппаратуру спутниковой навигации (N 6605 ЕКПС).
Тем самым заказчик выделил конкретное оборудование из класса 6605 ЕКПС, подлежащее техническому обслуживанию.
Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд ЕК 001-2014, принят и введен в действие приказом Росстандарта от 25 ноября 2014 г. N 7-ек (далее - ЕКПС).
Согласно ЕКПС класс 6605 "Навигационные оборудование, средства, приборы" включает: секстанты, октанты, средства ориентирования, компасы, гирокомпасы, планшеты отображения обстановки, морские лаги, курсографы, бортовые и корабельные навигационные системы, индикаторы и приборы, приборы измерения сноса, дрейфа, аппаратуру спутниковой навигации.
Не включает: радиотехнические навигационные системы и устройства (класс 5826).
При анализе заявки участника закупки ООО "Зора" Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки Общества содержится лицензия на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники N М 004066 ВВТ-Р от 13.04.2017, выданная Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Приложением к лицензии установлено, что ООО "Зора" вправе осуществлять ремонт, техническое обслуживание, установку и монтаж вооружения и военной техники: радиолокационные средства обнаружения, контроля (ЕКПС 5840); эхолоты (навигационные) (ЕКПС 5845); компасы, лаги (ЕКПС 6605).
Таким образом, ООО "Зора" в рамках класса 6605 ЕКПС вправе выполнять техническое обслуживание только компасов и лагов, тогда как заказчику необходимо провести обслуживание корабельных навигационных систем и аппаратуры спутниковой навигации.
Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении единой комиссией заказчика положений п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки ООО "Зора" соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Гироскоп" на действия заказчика - ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю" при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание штурманского вооружения в соответствии с ремонтной ведомостью (N0320100031617000264), обоснованной;
2. Признать заказчика - ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю" нарушевшим требования п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю" предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона.
4. Передать материалы дела N 7-1/535 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская |
|
К.В. Кудинова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 сентября 2017 г. N 318
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017