Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В.. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов закупок; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок |
|
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "ЭкоСтар Технолоджи":
- Лопатин Михаил Викторович (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа администрация города Хабаровска:
- Зинич Татьяна Васильевна (представитель по доверенности);
от заказчика МБУ "Межотраслевой информационно-аналитический центр":
- Абольянин Олег Геннадьевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "ЭкоСтар Технолоджи" и представленные материалы дела 7-1/538,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия уполномоченного органа - администрации города Хабаровска, заказчика - МБУ "Межотраслевой информационно-аналитический центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке (вывозу) и переработке списанной компьютерной техники, оргтехники и другого электротехнического оборудования (N0122300006117000924).
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений аукционной документации, а именно
- заказчиком не в полной мере установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, а именно не установлены требования к такому виду деятельности как утилизация;
- аукционная документация в требованиях к лицензии не содержит информацию о месте осуществления деятельности в части сбора и транспортирования;
- виды отходов, указанные заказчиком в требованиях к лицензии в аукционной документации не соответствуют видам отходов, перечисленных в приложении N 1 "Спецификация" к проекту муниципального контракта.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300006117000924 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.08.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 90 000,00 рубля.
Источник финансирования: субсидия на выполнение муниципального задания из бюджета городского округа "Город Хабаровск" на 2017 год.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2017, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.09.2017 поступило 3 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 3 - 2 950,00 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу частично обоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве. Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа.
Изучив материалы дела 7-1/538, заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N 99), установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 15 ФЗ N 99 приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.
Пунктом 32 аукционной документации установлены требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в приложении к лицензии в составе лицензирования вида деятельности должно содержаться право на сбор, транспортирование, обработку отходов II, IV классов опасности:
- системный блок компьютера, утративший потребительские свойства (код ФККО 4 81 201 01 52 4);
- принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 81 201 01 52 4);
- мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе (код ФККО 4 81 205 02 52 4);
- аккумуляторы компьютерные кислотные неповрежденные отработанные (код ФККО 4 82 211 02 53 2)
и видов деятельности по данным видам отходов - сбор, транспортирование, обработка (в соответствии пп.30 п.1 ст.12 Федерального закона N 99-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 6 проекта муниципального контракта определен порядок оказания и приема-передачи услуг.
В соответствии с п. 6.1 проекта муниципального контракта заказчик передает, а исполнитель принимает списанную компьютерную технику, оргтехнику и другое электротехническое оборудование (далее - техника) для утилизации согласно приложению N 4.
Согласно п. 6.3 проекта муниципального контракта исполнитель выполняет своими силами и за свой счет вывоз техники, подлежащей утилизации, с территории заказчика. погрузка техники на борт автомашин выполняется силами и за счет исполнителя.
Пунктом 6.4 проекта муниципального контракта определено, что услуги по утилизации техники проводятся в соответствии с методикой, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по телекоммуникациям, включают приемку, складирование, демонтаж списанных технических средств с последующей утилизацией, обращением и размещением отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Продукты переработки и утилизации принятых технических средств являются собственностью исполнителя.
Исходя из указанных положений проекта муниципального контракта следует, что списанную компьютерную технику, оргтехнику и другое электротехническое оборудование необходимо утилизировать исполнителю.
Таким образом, заказчику следует устанавливать требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в приложении к которой в составе лицензируемого вида деятельности должно содержаться право на утилизацию отходов производства и потребления соответствующих видов отходов.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ N 99 в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено понятие сбора отходов - это прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
В данном случае, местом сбора отходов, указанных в соответствии с ФККО в аукционной документации, является территориальное место расположения отходов у заказчика: Хабаровский край.
Транспортирование отходов также осуществляется от места расположения отходов у заказчика.
Таким образом, в требованиях к лицензии в части места оказания услуг по сбору и транспортированию заказчику следует указывать территориальное место нахождения отходов у заказчика.
Местом оказания услуг по утилизации отходов будет являться производственная площадка, определенная лицензией исполнителя.
Однако в требованиях к участникам закупки, а именно в требованиях к лицензии не указана информация о месте осуществления деятельности в части сбора и транспортирования.
Ввиду чего, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части не установления требований к участникам закупки относительно наличия лицензии с правом на утилизацию отходов и требований к месту оказания услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При анализе п. 32 аукционной документации и приложения N 1 "Спецификация" к проекту муниципального контракта, установлены разночтения в наименовании видов отходов производства и потребления.
По данному факту представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что разночтения допущены по причине технической ошибки. Верные сведения о наименовании видов отходов содержатся в приложении N 1 "Спецификация" к проекту муниципального контракта.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия уполномоченного органа - администрации города Хабаровска, заказчика - МБУ "Межотраслевой информационно-аналитический центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке (вывозу) и переработке списанной компьютерной техники, оргтехники и другого электротехнического оборудования (N0122300006117000924), обоснованной;
2. Признать заказчика МБУ "Межотраслевой информационно-аналитический центр" нарушевшим требования п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику МБУ "Межотраслевой информационно-аналитический центр" предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы дела N 7-1/538 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская
К.В. Кудинова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 сентября 2017 г. N 321
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017