Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Энтел" представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и рассмотрения жалобы, не явился;
от уполномоченного органа - комитета государственного заказа правительства Хабаровского края:
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заказчика - КГКУ "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и ЖКХ Хабаровского края" представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и рассмотрения жалобы, не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Энтел" и материалы дела N 7-1/545,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Энтел" на действия уполномоченного органа- комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и ЖКХ Хабаровского края" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схемы и программы развития электроэнергетики Хабаровского края на 2018-2022 годы.
По мнению заявителя, его заявка неправомерно признана конкурсной комиссией уполномоченного органа несоответствующей положениям конкурсной документации.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0122200002517003915 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.07.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000,00 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 15.08.2017, на участие в открытом конкурсе поступило 6 заявок. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.12.2016, поступило 2 ценовых предложения. Участник с порядковым номером 1 предложил наименьшую сумму контракта - 119 685 384, 40 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2017, рассмотрены заявки шести участников. Заявки участников с порядковым номером 3 - ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный университет", 4 - ООО "Энтел", 5 - ООО "Институт проектирования энергетических систем" признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, положениям законодательства о контрактной системе на основании п. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Заявка заявителя с порядковым номером 4 ООО "Энтел" признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, положениям законодательства о контрактной системе ввиду того, что в составе учредительных документов участника отсутствует информация, подтверждающая соответствие требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее ФЗ N 127-ФЗ).
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а признание заявки заявителя несоответствующей правомерным.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в своем отзывом.
Изучив материалы дела N 7-1/545 и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пп. г п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Извещением о проведении открытого конкурса, пунктом 10 раздела II "Информационная карта" аукционной документации определен перечень документов, копии которых должны быть предоставлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: учредительные документы (для юридических лиц), подтверждающие соответствие требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Объектом закупки является выполнение научно-исследовательской работы по разработке схемы и программы развития электроэнергетики Хабаровского края на 2018-2022 годы.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ N 127-ФЗ научная и (или) научно-техническая деятельность осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО "Энтел" приложен Устав, утвержденный протоколом общего собрания учредителей N 2 от 22.10.2013.
Пунктом 2.2 Устава определен перечень основных видов деятельности ООО "Энтел".
Проанализировав перечень основных видов деятельности ООО "Энтел" установлено, что ни один из указанных видов деятельности не содержит указание на научную и (или) научно-техническую деятельность.
Таким образом, учредительные документы ООО "Энтел" не подтверждают соответствие требованиям части 1 статьи 3 ФЗ N 127-ФЗ.
В связи с чем, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий уполномоченного органа по признанию несоответствующей требованиям конкурсной документации, положениям законодательства о контрактной системе заявки заявителя ООО "Энтел".
Довод заявителя относительно того, что согласно Уставу Общество имеет право на сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, является несостоятельным ввиду того, что законодательством о науке и научной деятельности установлены обязательные условия, позволяющие осуществлять научную и (или) научно-техническую деятельность, которые должны соблюдать юридические лица при выполнении работ в рамках указанного выше объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энтел" на действия уполномоченного органа- комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и ЖКХ Хабаровского края" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схемы и программы развития электроэнергетики Хабаровского края на 2018-2022 годы - необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская
|
|
К.В. Кудинова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 сентября 2017 г. N 324
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017