Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Костромеев Н.Б. |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области");
- Нечаев Александр Павлович (представитель по доверенности);
- Мельников Павел Юрьевич(представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Интер-Шина")
- представитель не явился,уведомлены надлежащим образом ).
рассмотрев жалобу ООО "Интер-Шина" и материалы дела N 7-1/536,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Интер-Шина" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области" при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин, для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области", в рамках государственного оборонного заказа. (N0861100000217000075).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение первой части заявки. Обоснование отклонения: не соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании: п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации. Характеристики шин в заявке N3 различаются от данных официального сайта производителя.
Извещение N 0861100000217000075 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 14.08.2017 г.
Объект закупки - поставка автомобильных шин, для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области", в рамках государственного оборонного заказа.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 222 633 рублей 46 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 N0861100000217000075-1 подано 3 заявки, заявки с порядковыми номерами 1,3 признаны не соответствующими требованиями.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.09.2017 N0861100000217000075-3 победителем признано ООО "ЮПИТЕР".
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчик поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/536, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела приходит к следующим выводам.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика пояснили следующее, что заявка заявителя отклонена в связи с тем, что им представлены характеристики поставляемых шин, по позициям Технического задания п.15 и п.17 которые отличаются от данных с официального сайта производителя.
Согласно Письму Минэкономразвития России от 09.02.2016 N Д28и-215, Законом о контрактной не установлена обязанность аукционной комиссии при рассмотрении первой части заявки сверять указанные в данной заявке конкретные показатели с иными источниками информации.
Также из Письма Минэкономразвития России от 09.02.2016 N Д28и-215 следует, что не рекомендуется принимать решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, в соответствии с информацией, предоставленной на официальных сайтах производителей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки достоверных данных о товаре.
Представленные заказчиком сертификат и информационные письма дистрибьюторов не являются официальными данными. Также при анализе сертификата соответствия представленного заказчиком, Комиссия Хабаровского УФАС России, установила что данный сертификат соответствия имеет срок действия с 18.05.2016 по 27.12.2016 г.
Также, заказчик на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, предоставил договор дистрибьютора ИП Тян Е.Г с ООО "ТД "КАМА", утверждая, что ООО "ТД "КАМА" является производителем автошин.
Однако, согласно официальному сайту ООО "ТД "КАМА", торговый дом является генеральным дистрибьютором шин производства нефтехимического комплекса ПАО "Татнефть".
Поскольку заявка заявителя, содержит конкретные показатели поставляемого товара автомобильных шин, которые соответствуют требованиям установленным заказчиком в техническом задание аукционной документации, у комиссии заказчика отсутствуют основания для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
Довод заявителя в данной части признан обоснованным.
Также заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указаны конкретные пункты заявки, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Так как, заказчиком в протоколе рассмотрения первых частей заявок, в обоснование отклонения заявки заявителя, не указаны положения аукционной документации, которым заявка заявителя не соответствует, в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Интер- Шина" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 00861100000217000075 - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области" нарушивший ч.5 ст.67, п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Н.Б.Костромеев |
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 сентября 2017 г. N 307
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017