Резолютивная часть объявлена 12.09.2017 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.09.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления,
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Пойлова Е.А. по доверенности от 01.01.2017, Козырева И.В. по доверенности от 21.03.2017,
рассмотрев жалобу ИП Госедло В.В. от 05.09.2017 N1375-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по установке (монтажу) внутренней и наружной системы видеонаблюдения в филиале (извещение N0187200001717000876) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно было принято решение о несоответствии первой части заявки ИП Госедло В.В.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по установке (монтажу) внутренней и наружной системы видеонаблюдения в филиале (извещение N0187200001717000876) размещены на официальном сайте единой информационной системы 22.08.2017.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2017 N0187200001717000876-1-1 следует, что заявка участника с порядковым номером 1 не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно:
- в п.1 п/п.14 заявки участника не конкретизирован показатель битрейт аудио, Кб/сек (участником предложено (16 - 96) (пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
В пункте 23 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в таблице "ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТАНАВЛИВАЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ТОВАРОВ)" части II "ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В позиции 1 перечня и характеристик устанавливаемого оборудования (товаров) (Раздел техническое задание) Заказчиком по показателю Битрейт аудио, Кб/сек установлено требование не менее 16 не более 96 (Максимальное и (или) минимальное значение показателей).
Согласно пункту 24 аукционной документации участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием слов "не менее и не более", "не менее, не более", "не менее не более", "не менее; не более", "не менее/не более" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы.
В первой части заявки Заявителя по показателю Битрейт аудио, Кб/сек участником закупки предложен показатель 16 - 96 Кб/сек, что не соответствует требованиям пункта 24 аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления было установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По позиции 1 видеокамера внутренняя Заказчиком установлены следующие требования по следующим показателям:
N |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей |
13 |
Аудиосжатие: G.711/G/722.1/G.726/MP2L2 |
наличие |
|
14 |
Битрейт аудио, Кб/сек |
|
не менее 16 не более 96 |
В ходе осуществления проверки, Комиссией Управления был проведен анализ вышеуказанных показателей.
В ходе анализа Комиссией Управления было установлено, что при наличии видеокамеры внутренней с аудиосжатием G.711/G.722.1/G.726/MP2L2 показателю Битрейт аудио будет соответствовать следующие характеристики 64кб/с(G.711) / 16кб/с(G.722.1) / 16кб/с(G.726) / 16-90кб или 32-128кб/с(MP2L2).
Таким образом, учитывая требование установленное Заказчиком по показателю Аудиосжатие, показатель Битрейт аудио не может быть указан в виде одного конкретного значения. В случае указания характеристик показателя Битрейт аудио в виде одного конкретного значения, данные сведения не будут соответствовать действительности.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку выявленные нарушения повлияли на результаты торгов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Госедло В.В. от 05.09.2017 N1375-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по установке (монтажу) внутренней и наружной системы видеонаблюдения в филиале (извещение N0187200001717000876) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Радуга" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Радуга", Уполномоченному органу - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/КА- . |
Оператор электронной площадки: АО "Электронные торговые системы" 123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10 Заявитель: ИП Госедло В.В. 628690, г. Мегион, пгт. Высокий, ул. Центральная, д. 4, кв. 1 Заказчик: Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Радуга" 628634, ХМАО-Югра, Нижневартовский р-н, рп. Излучинск, ул. Набережная, д.15 Уполномоченный орган: Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 628006, ХМАО - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 14А |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 12.09.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.09.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления,
на основании своего решения от 12.09.2017 о рассмотрении жалобы ИП Госедло В.В. от 05.09.2017 N1375-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по установке (монтажу) внутренней и наружной системы видеонаблюдения в филиале (извещение N0187200001717000876), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Радуга", Уполномоченному органу - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по установке (монтажу) внутренней и наружной системы видеонаблюдения в филиале (извещение N0187200001717000876).
2. С учетом принятого решения от 12.09.2017 г. по рассмотрению жалобы ИП Госедло В.В. от 05.09.2017 N1375-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по установке (монтажу) внутренней и наружной системы видеонаблюдения в филиале (извещение N0187200001717000876) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 06.10.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 09.10.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии А.В. Демкин
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
А.Д. Капаклы
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 сентября 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017