Резолютивная часть объявлена 13.09.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.09.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Андреасовой Е.В. от 06.09.2017 N1383-ж на действия единой комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Берегиня" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по чистке ковров и дорожек (извещение N 0387200005117000118) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, единой комиссией неправомерно было принято решение о признании заявки ИП Андреасовой Е.В. несоответствующей требованиям пунктов 7, 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по чистке ковров и дорожек (извещение N0387200005117000118) размещены на официальном сайте единой информационной системы 15.08.2017.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2017 N0387200005117000118-3 единой комиссией Заказчика принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером 1 требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки не продекларировал свое соответствие требованиям пунктов 7, 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктами 7, 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено следующее:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Проанализировав вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1, Комиссией Управления было установлено что в составе второй части заявки участником приложена декларация соответствия единым требованиям в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в которой участник указал следующее:
"- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в нарушении части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2017 N0387200005117000118-3 указана недостоверная информация о непредставлении участником закупки информации, предусмотренной пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, требование пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено для юридических лиц, участник закупки является индивидуальным предпринимателем, следовательно, данное требование на участника закупки с порядковым номером 1 не распространяется.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 названной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях единой комиссии нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку выявленные нарушения повлияли на результаты торгов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Андреасовой Е.В. от 06.09.2017 N1383-ж на действия единой комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Берегиня" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по чистке ковров и дорожек (извещение N 0387200005117000118) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Берегиня" нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Берегиня" нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Капаклы А.Д.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Чехова, д. 12-А, г. Ханты-Мансийск, 628011 тел. (3467) 33-00-31, факс (3467) 33-24-74 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/КА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119435, г.Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9 Заявитель: ИП Андреасова Евгения Викторовна 628240, Советский р-н, г. Советский, ул. Пихтовая, д. 22 628240, Советский р-н, г. Советский, мкр-н Хвойный, 51А Заказчик: Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Берегиня" 628250, Советский р-н, гп. Пионерский, ул. Заводская, 2 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 13.09.2017 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.09.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления,
на основании своего решения от 13.09.2017 о рассмотрении жалобы ИП Андреасовой Е.В. от 06.09.2017 N1383-ж на действия единой комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Берегиня" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по чистке ковров и дорожек (извещение N 0387200005117000118), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Берегиня", единой комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2017 N0387200005117000118-3, составленный в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по чистке ковров и дорожек (извещение N 0387200005117000118) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2017 N0387200005117000118-3.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2017 N0387200005117000118-3, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.09.2017 о рассмотрении жалобы ИП Андреасовой Е.В. от 06.09.2017 N1383-ж.
5. Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Берегиня", единой комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 13.09.2017 о рассмотрении жалобы ИП Андреасовой Е.В. от 06.09.2017 N1383-ж.
6. В срок до 13.10.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Капаклы А.Д.
Воронцова А.Ю.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 сентября 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017